Новинки зимних шин сезона 2020

Несмотря на то, что на улице еще стоит жара, автомобилистам уже стоит задуматься о зимней резине. Самое время начать присматриваться к новинкам рынка и уже проверенным временем моделям, чтобы встретить первые заморозки во всеоружии.

 

В обзоре новинок сезона 2020-2021гг представлены не только зимние покрышки ведущих мировых брендов, но и продукция бюджетного класса, продолжающая оставаться востребованной среди владельцев автомобилей. Существующее многообразие на рынке с одной стороны расширяет возможности выбора, а с другой стороны усложняет его.

 

В общей сложности на рынке появилось не меньше трех десятков новинок. В выборе из этого многообразия необходимо отталкиваться в первую очередь от региона проживания и особенностей особенно-зимнего периода. Несмотря на то, что в последние годы зима становится все более теплой, шины должны успешно справляться с резким падением температуры, глубоким снегом или гололедом. Выбрать же шипованную модель или фрикционную резину, зависит от особенностей местного климата.

 

Что же приготовили шинники для европейских потребителей к зиме 2020-2021гг

 

Continental

Премиальный немецкий бренд представил модель WinterContact TS870. Ее предшественница с индексом TS860 стала обладателем многочисленных наград, а новинка обещает стать еще лучше за счет роста безопасности на всех типах дорожной поверхности, повышения износоустойчивости и снижения сопротивляемости качению. Добиться этого удалось, как за счет оптимизированного рисунка, так как новшеств в составе резиновой смеси.

 

Изначально в продаже WinterContact TS870 должна была оказаться еще до начала сезона, но в связи с простоями из-за коронавируса дилеры Continental получат первые покрышки только в начале будущего года.

 

Dunlop

Модель Dunlop Winter Maxx 03 стала лучшей в истории бренда моделью по уровню сцепления с ледяной поверхностью. В сравнении с предшественницей новинка получила иной тип каучука, делающий поверхность более шероховатой, способствующей улучшенному водоотведению при езде на мокром льду.

 

Представители японской компании Sumitomo отмечают, что за счет единственного изменения тормозной путь удалось сократить почти на четверть (-22%), а показатели боковой устойчивости возросли на 11%.

 

Firestone

Японские шинники Bridgestone в нынешнем году взяли паузу с выпуском новинок, но представили модель Firestone Winterhaw 4 своей «дочки». Шины созданы и для легкового транспорта, и для представителей SUV, обеспечивая необходимую управляемость даже в сильные морозы.

 

Разработчики уверяют, что на мокрой поверхности покрышки обеспечивают сокращение тормозного пути на фоне третьего поколения на 4%, а тяговые характеристики на снежной дороге возросли на 7%.

 

Gislaved

Новинкой предстоящего сезона стали шины Nord*Frost Van 2 с шипованной поверхностью. Резина разработана для легкого коммерческого транспорта, и призвана гарантировать им стабильность езды даже в самых сложных погодно-климатических условиях. Со сменой поколения продукция Gislaved получила повышенную стойкость к механическим повреждениям.

 

GT Radial

В Европу азиатский производитель везет покрышки GT Radial WinterPro 2 Sport, предназначенную для высокопроизводительных спортивных авто. В разработке модели участвовали представители европейского подразделения компании (базируется в Германии), а наличие в ассортименте 39 вариантов типовых размеров позволяет компании присутствовать на 70% всего современного европейского рынка.

 

Протектор шин получил оригинальный рисунок блоков в виде ятагана с заостренными краями, что способствует лучшему сцеплению на снежной поверхности. Ранее подобное решение применялось разработчиком для модели WinterPro 2.

 

Hankook

Корейский производитель не мог пройти мимо предстоящего сезона, и готовит покупателям модель Winter i*Cept evo3 W330 и X W330A, предназначенную соответственно для легкового транспорта и кроссоверов.

 

Шины премиального сегмента получили не только современный рисунок с дренажем в форме крыла чайки, но и очищенную смолу хвойных пород древесины. За счет применения подобных решений удалось сократить тормозной путь на всех видах поверхностей, гарантируя стабильность сцепления с полотном.

 

В компании рассчитывают, что в скором времени новинка полностью вытеснит зимние шины второго поколения.

 

Kenda

В Европу тайваньский производитель везет резину Wintergen 2 SUV, предлагая первое решение в сегменте крайне популярных на рынке кроссоверов. Аналогичная модель, но для легкового транспорта находится в производстве с 2016-го года.

 

Kumho

Известный корейский производитель к наступающей зиме приготовил шины WinterCraft Wi51 фрикционного типа. Основное внимание азиатские специалисты уделили улучшению показателей управляемости на зимних дорогах .В результате в плечевых зонах шины получили дополнительные насечки, напоминающие по форме лапу ящерицы. В результате при езде по снегу показатели управляемости выросли на 12%, а на льду прирост показателя составил более скромные 8%.

 

Laufenn

Производитель Hankook презентовал обновленные бюджетные покрышки Laufenn I Fit+, сохранившие без изменений рисунок протектора, но получившие усовершенствованный состав резины. Инженеры отмечают, что за счет внедрения новшества шины значительно лучше себя ведут при езде по мокрой поверхности, включая талый снег.

 

Michelin

Французский гигант приготовил сразу две новинки в зимнем сегменте. Речь идет о модели Michelin X-Ice Snow в базовой версии и в варианте SUV для внедорожников. Премьера вызвала огромный ажиотаж, и считается многими экспертами в качестве главной премьеры бренда за последние несколько сезонов.

 

Модель выступает заменой для шин X-Ice Xi3 и Latitude X-Ice Xi2, длительное время сохранявших популярность на рынке, но по совокупности характеристик утративших лидирующие позиции в своих сегментах.

 

При продвижении покрышек французские шинники использовали агрессивную маркетинговую политику, а в тест-драйвах принимали участие авторитетные журналисты, представляющие ведущие издания.

 

Фрикционные шины сохранили симметрию рисунка, пусть и оптимизированного с точки зрения сцепления с дорогой. Изменения коснулись в первую очередь состава резины, структура которого позволила повысить управляемость в снежную погоду и эффективность торможения на льду. Кроме того, разработчики уверяют в большей долговечности резины, позволяющей в среднем на год продлить срок службы покрышек.

 

Продажи должны стартовать уже осенью, причем покупателям будет предложено сразу 82 типовых размера (индексы скорости T/H), а к осени следующего года Michelin обещает еще 41 вариант размеров.

 

Nexen

Шины корейского бренда хорошо известны в Европе, поэтому компания стремится регулярно обновлять здесь модельный ряд для удержания клиентов. В этом сезоне на свет вышла резина WindGuard WinSpike3 с шипованной поверхностью. Инженеры со всей ответственностью подошли к проектированию шипов, обеспечив им увеличение на 140-150% глубины вхождения в лед, что положительно сказывается на сцепных свойствах.

 

Для покрышек размером 205/55 R16 предполагается установка 190 шипов, что является весьма достойным показателем. Продажи резины стартовали еще в апреле.

 

Nitto

Модель фрикционных шин Nitto SN3 Winter была представлена японской компанией Toyo в бюджетном сегменте. Она создана для широкого спектра автотранспорта, включая внедорожники и легкие грузовики. На фоне предыдущего поколения инженерам удалось повысить показатели управляемости и качество сцепления с дорогой при езде в дождь и мокрый снег.

 

Японские инженеры добавили в состав компаунда толченую ореховую скорлупу и бамбуковый уголь, выступающий абсорбентом, и позволяющий более уверенно себя чувствовать при езде по обледенелым дорогам.

 

Nokian

После прошлогоднего провала в сегменте зимних шин, компания представила на рынке модель Nokian WR Snowproof P. Покрышки премиального уровня относятся к категории фрикционных. Новинка получила улучшенную управляемость и сцепление на различных видах покрытия в зимний период, а за счет снижения сопротивления качению автовладельцы смогут дополнительно экономить топливо. Наличие «альпийской маркировки» указывает на допуск резины к применению в самых сложных погодно-климатических условиях.

 

Toyo

В Европе с этого года японский производитель будет продавать зимние шины Toyo Observe S944, пришедшие на смену модели S943, созданной еще в 2013-м году, и успевшей серьезно устареть. В покрышках реализована фирменная технология Nano Balance, позволившая в значительной степени оптимизировать показатели безопасности при езде в дождливую погоду и на снегу.

 

Triangle

Известный китайский бренд предлагает очередное бюджетное решение, предназначенное для водителей легковых авто из стран с «мягкой» зимой. Разработчики уверяют, что в своем сегменте их новинка Triangle WinterX TW401 демонстрирует лучшие показатели торможения во время дождя. Для регионов с более холодными зимами производитель предлагает шины Triangle IcelynX Tl501.

 

Vredestein

Европейский производитель планировал публично продемонстрировать новинку Vredestein Wintrac в рамках выставки The Tire Cologne, но на фоне коронавирусных ограничений был вынужден ограничиться презентацией в виртуальном формате.

 

Новинка адаптирована в первую очередь для западноевропейской зимы с ограниченным количеством снега и отсутствием сильных морозов, поэтому основное внимание разработчиков уделялось устойчивости и эффективности торможения на мокрой дороге. Качество же сцепления на снежной подушке соответствует шинам Wintrac Pro, представленным ранее.

 

Для легкого коммерческого автотранспорта производитель предлагает покрышки Comtrac 2 Winter+.

 

Yokohama

Японская компания Yokohama к новому сезону приготовила резину BluEarth*Winter V906 фрикционного типа, подходящую, как для легковых авто, так и небольших кроссоверов. Разработчики уверяют, что смогли улучшить характеристики шин в сравнении с предыдущим поколением по двум основополагающим направлениям: эффективность работы на снежной и ледяной поверхности, качество сцепления на мокрой дороге.

 

Конструктивной особенностью покрышек выступает применение под протектором защитного слоя с улучшенной морозоустойчивостью, позволяющий сократить сопротивляемость качению и показатели расхода топлива автомобиля. На высоком уровне и способность протектора противостоять износу.

Шины

Подбор шин



Диски

Подбор дисков




Обсудить статью



Тесты летних шин:


Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.

В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.

В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.

Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.

Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.

Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant  All-Terrain и Cordiant  Off-Road 2 в размере 215/65 R16.

Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.

Тесты зимних шин:


Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на  внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.

Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!

Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).

Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?

Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2

В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.

В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.