Ремонт турбин

Экологические нормативы все чаще заставляют производителей использовать на двигателях турбонаддув. Сейчас эту конструкцию можно найти под капотом практически каждого нового автомобиля. Поэтому вопрос ремонта данного агрегата становится все более актуальным. В основном мастера в автосервисах при наличии проблем с турбонаддувом настаивают на его полной замене с комплектующими с этого сайта autosteering.ru/catalog/turbokompressory/komplektuyushie-dlya-turbokompressorov-353. И их можно понять: помимо того, что устройство считается достаточно сложным, вернуть ему заводские характеристики без специального оборудования нельзя. При этом некоторые наивно полагают, что можно обойтись заменой турбины на копию, изготовленную в Китае. Однако практика убеждает в том, что она похожа на оригинал только внешне. Сэкономить таким образом не удастся – это не только приведет к снижению ресурса двигателя, но и может обернуться полным выходом его из строя. К тому же, к неоригинальным турбинам практически никогда не прилагаются характеристики.

Если говорить о ресурсе турбокомпрессора, в идеале он должен быть равен ресурсу двигателя. Но на деле так происходит далеко не всегда. Степень износа зависит от стиля вождения, а также от того, насколько качественно производится техобслуживание. Средние показатели ресурса турбины на бензиновом двигателе составляют примерно 150 тыс. км. На дизельном эти цифры повыше – 250-300 тыс. км.

Как продлить жизнь турбине? Лучшее, что можно для этого сделать – использовать турботаймер, как можно чаще менять масло и воздушный фильтр, постоянно следить за уровнем масла. Обычно турбина выходит из строя не сразу: сначала она подает сигналы, оповещая о медленном «умирании». Первое, что замечают водители – падение мощности двигателя. Изменения легко отследить по датчику давления наддува турбины. Если давление в течение длительного времени находится за рамками нормы, высока вероятность неисправности.

К заметным признакам относится и синий дым, который начал вылетать из выхлопной трубы – он свидетельствует о сгорании масла в цилиндрах. Это тот самый случай, когда нужно срочно ехать в автосервис: скорее всего, турбина настолько изношена, что масло проникает в цилиндры через холодную часть агрегата.

Шины

Подбор шин



Диски

Подбор дисков




Обсудить статью



Тесты летних шин:


Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.

В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.

В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.

Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.

Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.

Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant  All-Terrain и Cordiant  Off-Road 2 в размере 215/65 R16.

Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.

Тесты зимних шин:


Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на  внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.

Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!

Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).

Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?

Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2

В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.

В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.