Тест зимних шин от Авторевю 2020

25 сентября 2020 года популярный автомобильный журнал Авторевю выпустил ежегодный тест зимних шин. В этом году тестирование резины было решено проводить в Финляндии на полигоне Nokian, а для тестового автомобиля взяли француза – Рено Аркана. При этом стоит отметить, что автомобиль в Европе еще не поступил в продажу. В испытаниях приняли участие 16 комплектов шипованных шин, которые поочередно ставили на Arkana.

Сделаем обзор теста Авторевю

тест зимних шин авторевю 2020С самого начала испытани, эксперты выявили лидера - Мишлен. А как иначе — при таком-то количестве шипов: на шине Michelin размерности 215/60 R17 мы насчитали их 269 штук! Для сравнения: на новых покрышках Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — 192 шипа, а Nokian Hakkapeliitta 9 SUV имеет лишь 136. Почему так мало, ведь три года назад на таких же шинах Nokian меньшего размера было 172 шипа? Идем за разъяснениями к хозяевам полигона, и выясняется, что никакой ошибки нет: в модельной линейке шин Nokian Hakkapeliitta 9/9SUV действительно есть несколько типоразмеров (включая тестовый 215/60 R17), в которых пришлось сократить количество шипов, чтобы пройти так называемый overrun test на износ асфальта. С 2013 года в Европе его должны проходить все зимние шины, у которых более 50 шипов на погонный метр протектора. В России норма выше — 60 шипов. То есть «наши» шины размерности 215/60 R17 по российским нормам должны проходить тест, если у них более 130 шипов, а по европейским — более 108. Это значит, что половина тестовых моделей была допущена на российский рынок через overrun test. Но как же удалось пройти это испытание столь «зубастым» шинам Michelin? Все просто: шипов много, но они заметно мельче, чем у конкурентов. Причем «гонка шипованного вооружения» имеет немало противников: в странах Северной Европы уже готовы новые нормы, которые заставят шинников уменьшать количество шипов или делать их мельче, как в шинах Michelin.

Тучи сгустились и над шипованными покрышками в России. Авторевю еще не закончили тесты, а в думском комитете по транспорту и строительству уже обсуждали меры по снижению вреда, который причиняют шипованные шины дорогам России. Предложения — вернуть знак «Шипы», ограничить скорость, а то и вообще запретить использование шипованных покрышек. Господа законодатели! Прежде чем рубить сплеча, ознакомьтесь с результатами наших испытаний. Сравните минимальный тормозной путь автомобиля на шипованных шинах Michelin и лучших фрикционных покрышках — разница полуторакратная! На черепашьей скорости 25 км/ч это около пяти метров, а на скорости 100 км/ч это уже будут десятки метров!

Впрочем, разумные ограничения нужны. Ведь колеи в левых рядах — это последствия езды на шипованных шинах. К примеру, на скоростных шоссе в зимний период вполне можно ограничить скорость машин на шиповках. Тогда водители будут сами решать, что им важнее — безопасность на скользкой дороге или возможность с ветерком промчать по чистому асфальту.

Ну а наши ледяные и снежные тесты выиграли шины Michelin X-Ice North 4. Из более доступных покрышек так называемой второй линии советуем обратить внимание на шины Formula Ice: хорошо держат на скользкой дороге, особенно в поворотах. А вот шиповки Gislaved и Toyo разочаровали: в некоторых тестах их зацеп на льду был хуже, чем у фрикционок.

сравнение шин авторевю 2020

А что наши «бэушные» покрышки? При торможении на льду практически нет деградации, ведь у изношенных шин шипы возвышаются над уровнем протектора на 1,3 мм против 1,1 мм у новых, тем самым компенсируя износ резиновых кромок. Однако в поворотах этого недостаточно — на изношенных шинах Nordman 7 SUV время круга (950 метров) увеличивается на 8,5 секунды!

На снегу шипы уже не работают, а скругленные кромки цепляются за снег куда хуже. И если на целине между лучшими и худшими новыми шинами разброс результатов меньше секунды (мы мерили динамику разгона до 10 км/ч с постоянной пробуксовкой и отключенным приводом на задние колеса), то на изношенных шинах Nordman 7 SUV машина барахтается в снегу лишние 2,7 секунды по сравнению с худшими покрышками из основного зачета!

По окончании зимних испытаний все тестовые покрышки были переправлены на летний полигон Nokian в город Нокиа. Ждем апреля и... сидим дома. Надеялись, что границы откроют в сентябре, — увы, не случилось. Благо финские коллеги сами провели тесты на мокром асфальте, в ванне аквапланирования и померили внутренний шум на асфальте. Правда, не на Аркане, а на соплатформенном Дастере.

Некорректно? Своим шинам могли ­подыграть? Но взгляните на результаты — и поймете, что причин для таких подозрений нет. Как и в прошлых тестах, в этом году шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV были признаны самыми шумными. Это их основной недостаток — именно он не позволил им подняться в итоговом рейтинге выше третьего места. На втором — новинка этого сезона Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Ну а победителем теста стали шины Michelin X-Ice North 4 — которые уступают конкурентам разве что при торможении на мокром асфальте. Но не буду отговаривать тех, кто собирается покупать эти шины для городской эксплуатации: съездив на них в ­Санкт-Петербург по зимнему асфальту, могу сказать, что они не превращают автомобиль в желе.

А почему на этот раз в тесте нет шин Continental IceContact 3 с «резиновыми» шипами? Увы, их сняли с производства: в скандинавских странах покупатели стали обращаться с рекламациями из-за... выпадения шипов. Странно, конечно: съездив на этих покрышках в Питер, а затем устроив цикл замеров тормозного пути с высоких скоростей, я не отметил ни одного выпавшего шипа. Но как бы то ни было, в этом году шины IceContact 3 во всей гамме размеров начали оснащать обычными шипами — в том числе и на калужском заводе. И на наш тест они просто не успели.

Зато фрикционные покрышки Continental VikingContact 7 третий год подряд становятся лучшими в нешипованном классе. Несколько уступают им фрикционки Goodyear UltraGrip Ice SUV и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Но модель второй линии Gislaved Soft*Frost 200 от той же компании Continental, увы, не впечатлила.

Можно ли распространять результаты нашего теста на шины других размерностей и без индекса SUV (или в случае с Pirelli — с дополнительным именем Scorpion)? Уверен, что да. Учтите, что индекс SUV не подкреплен никакими обязательными тестами и производители используют его больше в маркетинговых целях, — по конструкции эти шины зачастую лишь усилены согласно индексу грузоподъемности.

 

Шипованные шины

Michelin X-Ice North 4

«Мелких, но побольше!» — именно такой выбор числа шипов сделали в компании Michelin. И не прогадали: шины X-Ice North 4, произведенные на российском заводе в подмосковном Давыдово, обладают превосходными сцепными свойствами на льду. Да и на снегу направленный рисунок работает отменно. Но главное ­преимущество этих шин — сочетание выдающихся зимних характеристик и умеренного шума при качении. Мелкие шипы «играют» на более высокой частоте по сравнению с традиционными «гвоздями» — вместо гула водитель слышит легкий шелест. И даже скромные сцепные свойства на мокром асфальте не помешали шиповкам Michelin стать лучшими в этом сезоне.

 

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Новые шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 уже вошли в историю как первые шиповки, омологированные для суперкроссовера Lamborghini Urus. А теперь и в нашем тесте вышли на второе место. Мощные фигурные шипы обеспечивают хорошие сцепные свойства на льду, хотя шум от них умеренный. Сопротивление аквапланированию — лучшее среди испытанных нами шипованных покрышек. Так что шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 подойдут не только для загородных дорог, но и для городской зимней эксплуатации.

 

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Даже с уменьшенным количеством шипов покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV демонстрируют отменные сцепные свойства на льду. А на трассе управляемости они и вовсе самые быстрые! Шипов немного, но они двух видов и в плечевой зоне заточены на упор в поворотах. На снегу тоже все неплохо, хотя в рыхлом пухляке, где шипы практически не работают, новые модели конкурентов предпочтительнее.

На асфальте шины Nokian вполне достойно отработали на торможении и продемонстрировали хорошее сопротивление аквапланированию. Но они самые шумные среди тестовых образцов, причем субъективные впечатления на этот раз подтвердили замеры. А еще больше удручает ценник...

 


 

Hankook Winter i*PikeX

Шины Hankook Winter i*PikeX с заводским индексом 429A формально новая модель, но это всего лишь кроссоверная модификация уже знакомых нам легковых покрышек Winter i*Pike RS2. Впрочем, X-версия имеет меньшее количество шипов (164 против 198), но при этом более глубокие канавки (9,7 против 9,0 мм). Агрессивный протектор как нельзя лучше проявил себя в снежной целине — из сугробов на этих шинах выбираться проще всего! И на трассе снежной управляемости — лучшее время. Да и на льду эти шиповки лишь немного уступают лидерам теста.

Однако скромные достижения на асфальте позволяют рекомендовать их прежде всего для региональной эксплуатации — где чистых дорог зимой не так много. И цена для шин такого уровня гуманная.

 

Formula Ice

Шины Formula российского производства — это «вторая линия» компании Pirelli. И если три года назад на льду они выступили неудачно ­из-за чересчур заглубленной ошиповки, то в этом году к выступанию шипов претензий нет. И результаты соответствующие: на трассе управляемости Arkana на шинах Formula Ice оказалась даже быстрее, чем на покрышках Pirelli Scorpion Ice Zero 2! На снежной целине преимущество тоже на стороне Формулы. А для жителей мегаполисов очень ценными окажутся сцепные свойства на мокром асфальте — лучшие среди всех шипованных конкурентов!

В итоге Formula и дешевле, нежели Nordman или Gislaved, и букет потребительских свойств у нее лучше.

 

Nordman 7 SUV

Шины Nordman 7 SUV — «вторая линия» и выпускаются в пресс-формах предыдущих моделей Nokian. Но материалы попроще (например, твердость резины — 55 единиц против 50 у Nokian Hakkapeliitta 9 SUV). Соответственно, скромнее и характеристики — особенно на снегу, где важнее всего рисунок и материал протектора. И наш эксперимент с шинами, прошедшими 10000 км, показал, что именно на снегу больше всего ощущается деградация: «гвозди» на льду продолжают работать, а вот резиновые кромки протектора притупляются.

Но в целом покрышки Nordman 7 SUV остаются привлекательным предложением по соотношению цены и качества. Вот только шума от них многовато.

 

Gislaved Nord*Frost 200

Шины Gislaved Nord*Frost 200 в этом году выступили заметно скромнее, чем в прошлом. В чем причина — в менее качественной ошиповке или «оптимизации» резиновой смеси, — можем только предполагать. Но на льду шипованный Gislaved проигрывает даже фрикционным моделям. А на трассе управляемости постоянные срывы задней оси в скольжение не давали отдыха системе ESP.

При этом на укатанном снегу покрышки Gislaved обеспечивают минимальный тормозной путь в абсолюте! В то же время в глубоком снегу асимметричный протектор работает посредственно.

Но что неизменно — это по-прежнему одни из самых тихих шиповок на рынке.


 

Toyo Observe Ice-Freezer

Странно: у шин Toyo Observe Ice-Freezer и шипов немало, и сердечники у них пятиугольные, и с вылетом проблем нет. Но по замедлению на льду эти покрышки уступают большинству фрикционок в нашем списке. Хорошо хоть, что по трассе управляемости Arkana на шиповках Toyo едет послушно. Хоть и медленно.

На укатанном снегу показатели средние, но из сугробов выбираться сложновато: внатяг покрышки еще гребут, а с пробуксовкой тяги не хватает. Вердикт — это тихие относительно недорогие шипованные шины, на которых в гололед придется ездить о-о-очень осторожно.

 

Нешипованные шины

Continental VikingContact 7

Третий год подряд шины Continental VikingContact 7 становятся лучшими в нешипованном классе. Залог стабильности — в прекрасном балансе показателей на разных покрытиях. На покрышках Continental VikingContact 7 автомобиль очень цепко едет по голому льду, а время разгона на снегу и вовсе рекордное. Удивительно, но и на целине Conti проигрывает только «зубастым» шинам Hankook.

И при таких отменных зимних свойствах покрышки Continental хороши и на мокром асфальте, а еще они неплохо сопротивляются аквапланированию и не шумят.

 

Goodyear  UltraGrip Ice SUV

В зимних моделях шин Goodyear легко заблудиться: UltraGrip Ice+, UltraGrip 2, UltraGrip Ice SUV, UltraGrip Performance SUV с похожими или вовсе одинаковыми рисунками. Однако в отличие от шипованных моделей, которые давно не обновлялись и поэтому заметно уступают конкурентам, у фрикционных зимних моделей Goodyear каждый год — хороший. На этот раз они обеспечили себе второе место в классе. Правда, сцепные свойства на льду не самая сильная их сторона, хотя по трассе управляемости Arkana на этих шинах едет уверенно. Зато на асфальте — короткий тормозной путь и наибольшая скорость в ванне аквапланирования. Плюс тишина при качении. А значит, эти шины лучше всего подойдут для зимней эксплуатации в крупных городах.

Шины

Подбор шин



Диски

Подбор дисков




 

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Все уже привыкли, что Nokian — это лучшие зимние шины. А потому самые дорогие. Вот и за покрышки Hakkapeliitta R3 SUV относительно скромной 17-дюймовой размерности придется выложить без малого 40 тысяч рублей за комплект! За эти деньги вы получите шины с высокими сцепными свойствами на льду, но не лучшими достижениями на снегу. А главное — с полярными асфальтовыми показателями. С одной стороны — минимальный тормозной путь, с другой — худшее сопротивление аквапланированию и повышенный шум.

Может, в финской компании чересчур увлеклись созданием шин для электромобилей со сниженными потерями на качение? Не за счет ли снижения традиционных зимних показателей?

 

Toyo Observe GSi-6

Как известно, в Стране восходящего солнца шипы запрещены — неудивительно, что фрикционные покрышки удаются японцам лучше шипованных. И если шиповки Toyo Observe Ice-Freezer в арьергарде, то модель Observe GSi-6 в своем классе в шаге от подиума. На льду эти шины радуют хорошим зацепом, на трассе управляемости — мягким началом скольжений. На снегу работают лишь чуть хуже.

На асфальте тоже неплохие показатели, но вот большой воды эти шины не любят — на лужах всплывают рано. Зато на чистом асфальте спокойно можно разгоняться до 210 км/ч — при том что остальные участники нашего теста рассчитаны на скорость ­170—190 км/ч. Впрочем, для большинства покупателей основным достоинством фрикционных шин Toyo будет цена — 20 тысяч рублей за комплект. Японского, заметим, производства.

 

Hankook Winter I*zept iZ2

Фрикционные шины Hankook — в середнячках. На льду — дисбаланс между продольными и поперечными сцепными свойствами: на разгоне покрышки обеспечивают лучшую динамику в нешипованном классе, но на трассе управляемости заставляют Аркану зависать в скольжениях, что чувствуется даже сквозь работу ESP. И на снегу похожая ситуация: хорошие результаты на разгоне и торможении и одно из худших времен на трассе управляемости.

В асфальтовых тестах шины Hankook выступили средне и по сопротивлению аквапланированию, и по тормозным свойствам. А запомнились прежде всего самым низким уровнем шума.

 

Nokian Nordman RS2 SUV

В целом шины Nordman RS2 блюдут субординацию: в большинстве тестов на льду и на снегу они пусть немного, но уступают в своих показателях покрышкам первой линии Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Больше всего отставание на трассе управляемости — три секунды с круга длиной меньше километра! Но с контролем автомобиля проблем не возникает: скольжения мягкие и прогнозируемые. Похожая ситуация и на снегу: в продольной динамике разница невелика, а на трассе управляемости двухсекундное отставание. На асфальте покрышки Nordman RS2 SUV шумноваты, зато с аквапланированием нет тех проблем, что были зафиксированы у фрикционных шин Nokian. А в итоге Nordman RS2 SUV — неплохой вариант зимних шин с адекватным ценником.

 

Gislaved Soft*Frost 200

Фрикционные шины Gislaved Soft*Frost 200 довольно скромно выступили в нашем тесте три года назад, а в этом сезоне и вовсе оказались в конце рейтинга. Не помогло даже то, что произведены они в Германии.

Казалось бы, протектор из самой мягкой резины просто обязан хорошо работать на льду. Но сцепные свойства крайне низкие и в продольном, и в поперечном направлении. И на снегу разброд и шатание: на разгоне и в торможении результаты вполне достойные, а вот в поворотах покрышки не держат. И по целине выгребают с трудом.

А уж на асфальте шины с мягким протектором и вовсе зло: вялые реакции на повороты руля, длинный остановочный путь. Плюс плохое сопротивление аквапланированию. Так что понятно, почему покрышки известного северного бренда Gislaved самые дешевые в нашем тесте.

Источник: autoreview.ru

Шины

Подбор шин



Диски

Подбор дисков




Обсудить статью



Тесты зимних шин:


Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!

Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).

Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?

Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2

В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.

В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.

Испытываем 14 «шиповок» размером 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Шесть шин в исполнении SUV против восьми обычных легковых. Кто лучше по характеристикам и по балансу цены?

Категорию самых дешёвых моделей - до 4000 рублей за шину - представляют отечественная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже - это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.

Тесты летних шин:


Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant  All-Terrain и Cordiant  Off-Road 2 в размере 215/65 R16.

Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.

Мы протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17. Результаты преподнесли совершенно неожиданные сюрпризы: китайцы на равных конкурируют с известными европейскими брендами, а некоторые европейцы неожиданно проваливаются.

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?