Тест зимних шин За Рулем 2021 | Испытание шипованных шин 205/55 R16

В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.

В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.

В более бюджетном сегменте будет еще одна новинка все от того же лидера – Nokian Nordman 8

Разбег цен на шины находится в интервале от 4400 рублей до 8300 рублей. Самыми дешевыми являются шины Tigar Ice и Formula, вторая линейка шин от Michelin и Pirelli соответственно. Самыми дорогими естественно являются Мишлен и Хаккапелиитта, которые позиционируют себя самым топом шипованных шин.

 

Проведение теста в 2021 году

Для тестов использовали самый популярный размер у автомобилей C-класса – 205/55 R16, который ставят на большинство легковых автомобилей. Для этого размера максимально допустимое количество шипов исходя технического регламента – 119.

Колеса размерности 205/55 R16 ставятся уже не только на машины гольф-класса, но и на более демократичные модели типа Renault Sandero Stepway или Лада XRAY. Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» предписывает иметь в шинах этого размера не более 119 шипов. Но вот не все его придерживаются – у всех производителей (Tigar исключение) их количество переваливает за 120 шипов.

Количество шипов:

- Tigar – 118 шипов;

- Formula -  128 шипов;

- Goodyear  - 130 шипов;

- Yokohama – 172 шипа;

- Nordman – 190 шипов;

- Yokohama – 190 шипов;

- Michelin – 250 шипов;

- Nokian Hakkapeliitta – 220 шипов (2 типа, стандартные и продольные).

тест зимних 2021 шины колеса шиномонтаж даром

Для тестирование резины использовали 2 полигона. На одном, в Лапландии, имитировали зимнее вождение, на другом, в Финляндии, «воссоздали» весну.

Сами шины ставили на колеса Volkswagen Golf с системой трекинга GPS.

 

Испытания льдом

Лед отлично подходит для испытания шипованных шин, ведь он является самым опасным и скользким зимним покрытием. Как обычно, шипованные шины на льду проверили на продольное и поперечное скольжение.

Для измерения продольного скольжения измеряли динамику разгона и торможения на диапазоне 5-30 км/ч. В итоге лучше всех себя показали новинки от Нокиан, в то время как их главной конкурент слегка уступил. Хуже всех тест прошли Тигар и Гудьер – их показатели на разгон и торможение далеки от лидеров.

В тесте на поперечное скольжение результаты особо не изменились, но вперед уже выбилась Мишлен, оставив позади Нокиан.

 По оценке тест пилотов, лучше всех в управляемости себя показал Michelin, т.к. он более предсказуем, а его плавное начало заноса сигнализирует водителю о том, что нужно сбавить скорость.


Итоговый рейтинг 2021 года

 

В 2021 году экспертный состав За Рулем сильнее сконцентрировал внимание на важных для современных автомобилей качествах комфорта: плавности хода и акустическом комфорте.

На первом месте в 2021 в тестах зимних шин от журнала За Рулем победили шины Nokian Hakkapeliitta 10. В след за ними с несущественным отрывом идут Michelin Х-Iсе North 4.

На третьем месте расположились корейские покрышки Hankook Winter i*Pike RS2, которые гармонично показали хорошие результаты во всех испытаниях. Помимо этого, редакция журнала отметила, что эти шины идеальны по соотношению цена/качество.

Новинка Nokian Nordman 8 занимает четвертое место, что вполне приемлемо для ее цены. Асфальтовое покрытие является ахиллесовой пятой для данной резины, но ведь мы в России живем – далеко не везде зимой асфальт, поэтому этот минус нивелируется для небольших городов.

Дочка Пирелли Formula Ice завоевала пятое место в тестах. Неплохой вариант.

Шестое место - Yokohama IceGuard IG65. Эти шины ранее в тестах занимали более высокие места, возможно, всему виной в этот раз 2 новинки от Нокиан, которые ее подвинули? Хотя с Хаккапелииттой ей все равно не поспорить, пусть даже с девяткой.

Goodyear UltraGrip 600 заняла предпоследнее место – показала везде слабые результаты, при этом цена на них совсем не слабая.

Как Никита Мазепин в Формуле 1, последнее место в тестах шин занимает Tigar Ice. Они выдали результате, которые характерны для европейской зимы – на асфальте еще нормально, а вот по снегу и льду полный провал.

 

Шины

Подбор шин



Диски

Подбор дисков




Обсудить статью



Тесты зимних шин:


Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!

Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).

Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?

Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2

В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.

В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.

Испытываем 14 «шиповок» размером 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Шесть шин в исполнении SUV против восьми обычных легковых. Кто лучше по характеристикам и по балансу цены?

Категорию самых дешёвых моделей - до 4000 рублей за шину - представляют отечественная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже - это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.

Тесты летних шин:


Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant  All-Terrain и Cordiant  Off-Road 2 в размере 215/65 R16.

Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.

Мы протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17. Результаты преподнесли совершенно неожиданные сюрпризы: китайцы на равных конкурируют с известными европейскими брендами, а некоторые европейцы неожиданно проваливаются.

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?