Тест зимних шин За Рулем 2021 | Испытание шипованных шин 205/55 R16
В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.
В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.
В более бюджетном сегменте будет еще одна новинка все от того же лидера – Nokian Nordman 8
Разбег цен на шины находится в интервале от 4400 рублей до 8300 рублей. Самыми дешевыми являются шины Tigar Ice и Formula, вторая линейка шин от Michelin и Pirelli соответственно. Самыми дорогими естественно являются Мишлен и Хаккапелиитта, которые позиционируют себя самым топом шипованных шин.
Проведение теста в 2021 году
Для тестов использовали самый популярный размер у автомобилей C-класса – 205/55 R16, который ставят на большинство легковых автомобилей. Для этого размера максимально допустимое количество шипов исходя технического регламента – 119.
Колеса размерности 205/55 R16 ставятся уже не только на машины гольф-класса, но и на более демократичные модели типа Renault Sandero Stepway или Лада XRAY. Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» предписывает иметь в шинах этого размера не более 119 шипов. Но вот не все его придерживаются – у всех производителей (Tigar исключение) их количество переваливает за 120 шипов.
Количество шипов:
- Tigar – 118 шипов;
- Formula - 128 шипов;
- Goodyear - 130 шипов;
- Yokohama – 172 шипа;
- Nordman – 190 шипов;
- Yokohama – 190 шипов;
- Michelin – 250 шипов;
- Nokian Hakkapeliitta – 220 шипов (2 типа, стандартные и продольные).
Для тестирование резины использовали 2 полигона. На одном, в Лапландии, имитировали зимнее вождение, на другом, в Финляндии, «воссоздали» весну.
Сами шины ставили на колеса Volkswagen Golf с системой трекинга GPS.
Испытания льдом
Лед отлично подходит для испытания шипованных шин, ведь он является самым опасным и скользким зимним покрытием. Как обычно, шипованные шины на льду проверили на продольное и поперечное скольжение.
Для измерения продольного скольжения измеряли динамику разгона и торможения на диапазоне 5-30 км/ч. В итоге лучше всех себя показали новинки от Нокиан, в то время как их главной конкурент слегка уступил. Хуже всех тест прошли Тигар и Гудьер – их показатели на разгон и торможение далеки от лидеров.
В тесте на поперечное скольжение результаты особо не изменились, но вперед уже выбилась Мишлен, оставив позади Нокиан.
По оценке тест пилотов, лучше всех в управляемости себя показал Michelin, т.к. он более предсказуем, а его плавное начало заноса сигнализирует водителю о том, что нужно сбавить скорость.
Итоговый рейтинг 2021 года
В 2021 году экспертный состав За Рулем сильнее сконцентрировал внимание на важных для современных автомобилей качествах комфорта: плавности хода и акустическом комфорте.
На первом месте в 2021 в тестах зимних шин от журнала За Рулем победили шины Nokian Hakkapeliitta 10. В след за ними с несущественным отрывом идут Michelin Х-Iсе North 4.
На третьем месте расположились корейские покрышки Hankook Winter i*Pike RS2, которые гармонично показали хорошие результаты во всех испытаниях. Помимо этого, редакция журнала отметила, что эти шины идеальны по соотношению цена/качество.
Новинка Nokian Nordman 8 занимает четвертое место, что вполне приемлемо для ее цены. Асфальтовое покрытие является ахиллесовой пятой для данной резины, но ведь мы в России живем – далеко не везде зимой асфальт, поэтому этот минус нивелируется для небольших городов.
Дочка Пирелли Formula Ice завоевала пятое место в тестах. Неплохой вариант.
Шестое место - Yokohama IceGuard IG65. Эти шины ранее в тестах занимали более высокие места, возможно, всему виной в этот раз 2 новинки от Нокиан, которые ее подвинули? Хотя с Хаккапелииттой ей все равно не поспорить, пусть даже с девяткой.
Goodyear UltraGrip 600 заняла предпоследнее место – показала везде слабые результаты, при этом цена на них совсем не слабая.
Как Никита Мазепин в Формуле 1, последнее место в тестах шин занимает Tigar Ice. Они выдали результате, которые характерны для европейской зимы – на асфальте еще нормально, а вот по снегу и льду полный провал.
Тесты летних шин:
Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.
В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.
В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.
Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.
Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.
Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant All-Terrain и Cordiant Off-Road 2 в размере 215/65 R16.
Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.
Тесты зимних шин:
Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.
Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!
Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).
Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?
Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2
В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.
В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.