Тест зимних шин Авторевю 2021-2022 | Обзор рейтинга лучших шин
Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2
Российское законодательство разрешает иметь до 60 шипов на каждый погонный метр протектора, что для размера 205/55 R16 обеспечивает только 126 «гвоздей» Между тем, представленные для тестов образцы имеют их не меньше 190, а французские покрышки Michelin X-Ice North 4 вообще имеют 250 шипов. Причина таких отклонений в успешном прохождении теста overrun test, доказывающего безопасность резины для дорожного покрытия. Данный тест придумали в свое время в Nokian Tyres. Он предполагает проезд по гранитной плите в течение 200 раз, после чего проводится ее взвешивание и определение степени износа.
Отметим, что из пятерки участников теста новичками являются только шины от компаний Goodyear и Nokian, остальные поступили в продажу еще в предыдущие сезоны. Любопытно, но новое поколение резины Hakkapeliitta существует в трех версиях: для стран Скандинавии, для электромобилей, для России. В последнем случае предусматривается установка шипов с повышенной мощностью.
Для тестов были использованы отечественные колесные диски бренда СКАД. На льду были проведены испытания на эффективность разгона, торможения и управляемости. Победителями оказались Michelin и Nokian, две модели, обладающие наибольшим количеством шипов. В целом лед на дороге в Дмитрове шероховатый, в большей степени имитирующий условия реального дородного покрытия. За счет многократности повторения испытаний были нивелированы риски воздействия фактора случайности на результаты тестов.
На снежной поверхности, где значение шипов существенно снижается, по итогам тестирования был выявлен другой лидер – Goodyear. Продукт заокеанских мотористов продемонстрировал лучшие результаты, как при испытаниях на набор скорости, так и эффективность торможения. В свою очередь тесты на проходимость по снежной целине глубиной 60мм выиграли финские шины Nokian. Вместе с этим необходимо признать, что отставание остальных участников испытаний оказались незначительными.
Вполне реальными оказались и тесты на асфальте. Расчищенная трасса обеспечила проверку резины на работу в теплую погоду на мокрой дороге, а замеры на сухой дороге проходили при минусовых температурах (мороз -8 градусов). Оба испытания на эффективность тормозов выиграли покрышки Pirelli Ice Zero 2. Тем не менее, на фоне летней резины при скорости 100км/ч разница в длине тормозного пути определяется около 10 метров, поэтому подходить к вопросу поддержания увеличенной дистанции до впередиидущих авто необходимо со всей ответственностью.
Что касается уровня акустического комфорта, то вне конкуренции оказались обе новинки нынешнего года. Шины от Goodyear и Nokian существенно прибавили в этом компоненте на фоне конкурентов. Хуже всего ситуация с шумностью у моделей Pirelli и Hankook, способных вызывать дискомфорт своим гулом.
В итоге победителями теста оказались шины от Nokian и Michelin. Вполне логично, учитывая огромное количество шипов на их поверхности. Вполне неплохо проявила себя резина от Pirelli и Goodyear, но выбор в ее пользу более целесообразен для тех водителей, кто не часто сталкивается с необходимостью езды по обледенелым дорогам. При этом Pirelli Ice Zero 2 более предпочтительна в городе, а резина американского бренда при езде за городом по указанным заснеженным дорогам.
С учетом полученных результатов тестов можно ожидать дальнейшего увеличения количества шипов, при этом успешное прохождение теста overrun test нельзя считать панацей, ведь реальный износ асфальта при использовании шипованных шин весьма серьезно отличается от результатов, получаемых во время испытаний. Больше всех бьют тревогу дорожники, ведь это им приходится практически ежегодно перекладывать асфальт, приходящий в негодность. Как справиться с проблемой, непонятно. Может установить скоростные ограничения в зимний период? А в Соединенных Штатах не так давно предлагали ввести штраф за использование «шиповки». В Германии же она вообще под запретом.
К сожалению, в нашей стране отказываться от шипованных шин нельзя, погодные условия в России намного суровей, чем в Западной Европе или Америке.
Итоги теста шин 2021 Авторевю
Nokian Hakkapeliitta 10p
Изменения в рисунке протектора на фоне предыдущего поколения оказались незначительными, в центральной части блоки имеют треугольную форму, в то время как в боковой зоне в виде буквы «Y». Число шипов выросло до 220 единиц за счет уменьшения их размера (для резины на 16 дюймов). За счет прироста числа шипов улучшились характеристики на льду, позволив сократить отставание от лидера предыдущего сезона Michelin X-Ice North 4.
Новинка от Nokian обеспечивает эффективную защиту от пробуксовки при езде по глубокому снегу, а также стала одним из лидеров по уровню акустического комфорта, в то время как ранее Hakkapeliitta 9 по уровню шумности была в аутсайдерах. Финские разработчики обещают сохранение высоких параметров акустического комфорта и для других типовых размеров. Если же говорить о версии EV для электромобилей, доступной в размерах от 18 дюймов и выше, то она дополнительно имеет полиуретановый слой при некотором увеличении рыночной стоимости.
Michelin X-Ice North 4
Несмотря на то, что отрыв от конкурента Nokian у Michelin X-Ice North 4 сократился в нынешнем сезоне до минимума, шины французского бренда имеют преимущество в информативности. Переход в скольжение оказывается плавным, позволяющим корректировать траекторию. В результате в тестах на управляемость у Michelin не оказалось конкурентов.
На снегу показатели Michelin достойные, но не рекордные. Причина этого кроется в особенностях рисунка протектора с узкими и неглубокими канавками. Сцепление на чистом асфальте среднее, но при этом резина сохраняет уверенную управляемость. Несмотря на большое количество шипов, резина сохраняет невысокую шумность за счет их уменьшенных размеров и цилиндрических вставок. В результате производимый шум за счет более высоких частот действует не так раздражающе на человека.
Pirelli Ice Zero 2
Резина Pirelli Ice Zero 2 существует уже два сезона. Наличие 190 шипов сложной формы и направленного рисунка обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на льду в продольной плоскости (разгон, торможение), но управляемость у них не самая лучшая, с резкими срывами в скольжение. На тестах в слаломе Pirelli показала худший из результатов. Средними являются и результаты работы резины в снегу, хотя способность выбираться из сугробов у «итальянца» выше показателей Michelin.
В «весенних» текстах на чистом асфальте Pirelli Ice Zero 2 показала лучшие результаты среди всех участников, как по сухой дороге, так и в дождь. В результате выбор модели станет оптимальным для жителей крупных городов, где дороги регулярно очищают от снега и льда. К сожалению, уровень шумности покрышек довольно высокий.
Goodyear UltraGrip Arctic 2
На фоне своей предыдущей «шиповки» компания Goodyear сделала серьезный шаг вперед, например, количество шипов увеличилось до 190 (+60), изменился рисунок протектора при сохранении направленности. В результате в тестах на эффективность торможения и управляемость шинам досталось почетное третье место, и только на разгоне резина работает не так эффективно.
На заснеженной дороге Goodyear UltraGrip Arctic 2 чувствует себя уверенно за счет широких и глубоких канавок в протекторе. Они же способствовали снижению уровня шумности во время езды. Лидером среди всех участников тестов продукция бренда оказалась и по мягкости хода, уверенно справляясь с гашением ударов на неровностях дорожного полотна. Вот только на чистом асфальте сцепление весьма посредственное, поэтому и управляемость не самая лучшая.
Hankook i*pike RS2
Пока продукция корейского бренда для суровой зимы подходит не очень хорошо, особенно это касается эффективности торможения на льду. В свою очередь с управляемостью и разгоном особых сложностей не возникает. При езде по снегу Hankook тоже слабее всех, но отставание в целом незначительное.
В свою очередь на асфальте качество работы значительно лучше, уступая по этому показателю только шинам Pirelli. К сожалению, уже на скоростях около 80км/ч уровень шума достигает неприятного для человека уровня, а жесткость резиновой смеси делает езду по дорогам плохого качества не самым приятным занятием. Плюсом Hankook является более доступный ценник (на 50% ниже Nokian), что особенно актуально для владельцев ограниченного бюджета.
Источник: Авторевю
Тесты летних шин:
Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.
В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.
В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.
Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.
Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.
Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant All-Terrain и Cordiant Off-Road 2 в размере 215/65 R16.
Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.
Тесты зимних шин:
Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.
Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!
Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).
Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?
Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2
В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.
В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.