Тест летних шин 2021 от Авторевю
Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant All-Terrain и Cordiant Off-Road 2 в размере 215/65 R16.
На московском заводе Автофрамос Дастеры комплектуют шинами Continental ContiCrossContact LX 2, которые являются универсальными, т.е. на них можно передвигаться как по городу, так и по бездорожью. При этом не только летом, но и зимой.
Мы будем проверять также универсальные шины Cordiant All-Terrain и летние Cordiant Off-Road 2 во всевозможных условиях, в том числе и зимних.
Но самое интересное, конечно, грязь. Липкая весенняя жижа сразу дает понять, кто есть who в нашем тесте. На штатных покрышках Duster беспомощно елозит по колее, выбраться из которой нет никакой возможности. На шинах All-Terrain ситуация лишь чуть лучше: автомобиль увереннее едет с пробуксовкой. Причем мотор приходится крутить «в звон» — так лучше очищается протектор и шины не «замыливаются». Но все равно в низине Duster останавливается — приходится отступать назад, потом опять вперед… После десятого «маятника» кажется, что пора идти за тросом, но нет — выкручивая руль влево-вправо, удается выбраться из ловушки задним ходом.
А теперь Cordiant Off-Road 2. Та же грязь и та же низина, но автомобиль спокойно проезжает ее внатяг. Можно остановиться, развернуться, спрыгнуть в колею и с легкой пробуксовкой выскочить из нее. И все это при штатном давлении 2,2 бара. А если приспустить колеса, то Duster едет по грязи еще увереннее.
Собственно, никто и не сомневался, что агрессивный рисунок с глубиной канавок 12,5 мм будет прекрасно работать в грязи. Для сравнения: глубина канавок штатных покрышек Continental — 8,4 мм.
А вот на песке не все так однозначно. Шины Off-Road 2 сохраняют свое преимущество при движении внатяг, но стоит колесам сорваться в пробуксовку, и зубастый протектор, работая как фреза, мгновенно вырывает лунку — Duster садится на брюхо. Да, в процессе этого закапывания сила тяги на крюке, которую мы измеряли при помощи электронного динамометра, немного выше, но машину после каждого такого замера приходилось вытаскивать тросом. А на других покрышках достаточно было отбросить песок от колес — и Duster выбирался своим ходом.
То есть на песке шины Off-Road 2 сродни... гоночным сликам. Те позволяют проходить повороты на большей скорости, но если на волосок быстрее — резкий срыв и разворот. А на внедорожных покрышках чуть больше газа — и резкая пробуксовка с последующим закапыванием по самые лонжероны. В обоих случаях шины как профессиональный инструмент, с которым нужно уметь обращаться.
Испытание летних шин на асфальте
Как бы шинники ни ухищрялись и ни играли с расположением блоков и их переменной геометрией, «тракторный» гул остается. На скорости 60 км/ч в салоне дизельного Renault на шинах Off-Road 2 уровень шума составляет почти 66 дБ, в то время как ContiCrossContact LX 2 и All-Terrain снижают его существенно — до 60,3 и 61,5 дБ соответственно. Причем на скорости 100 км/ч положение не такое удручающее, поскольку шум от покрышек разбавляет шелест ветра и гул дизелька.
Плавность хода тоже страдает, но в меньшей степени. Шины All-Terrain пожестче на мелочах по сравнению со штатными покрышками, а Off-Road 2 — еще ровно на столько дискомфортнее, чем All-Terrain. И такое распределение жесткости вполне соответствует разнице в массе покрышек: округленно они весят 10, 12 и 14 кг соответственно. Понятно, что более тяжелые шины — это еще и дополнительная нагрузка на подвеску и лишние потери на инерционные силы.
Впрочем, субъективно дизельный Duster разгоняется одинаково — что на штатных покрышках, что на внедорожных. И это подтверждают наши замеры эластичности — разница едва заметна. Хотя накат у Renault на шинах Off-Road 2 хуже. Но этого бортовой компьютер не замечает — в трассовом режиме он выдает те же 6,2—6,3 л/100 км, что и на штатных покрышках.
Нет существенной разницы и по управляемости — еще и потому, что оценить в чистом виде эту управляемость Duster позволяет лишь на скорости до 50 км/ч. Далее — зона ответственности электроники, которая нивелирует влияние шин на поведение автомобиля. И остается лишь аварийное торможение. Здесь никаких откровений — внедорожные покрышки, обладая меньшим негативным отпечатком (площадью контакта резины с дорогой), уступают в сцепных свойствах дорожным шинам. И на сухом, и на мокром асфальте. Так что рекомендации здесь очень простые: переобуваясь в грязевые шины, немного умерьте свой драйверский пыл на асфальте и увеличьте дистанцию. Особенно когда в потоке перед вами идет какой-нибудь Porsche или BMW на широченных спортивных покрышках. Учтите, что его тормозной путь с «сотни» может быть на десять метров короче, чем у вашего покорителя бездорожья.
И никаких кавычек — действительно, на шинах Cordiant Off-Road 2, равно как и на других покрышках подобного класса, Renault Duster превращается в серьезный внедорожный автомобиль. И лишним тому подтверждением стал наш пробег по лесам Мещеры. Конечно, были опасения, что трансмиссия Дастера не сдюжит при повышенных нагрузках, обусловленных лучшим зацепом шин. Особенно после десятков замеров в песке. Но автомобиль выдержал — и сцепление, и муфта подключения задних колес отработали штатно. То есть особо бояться установки таких покрышек на дизельный кроссовер не стоит.
А вот на бензиновый Duster эти шины я бы не ставил. Во-первых, на малом ходу на бездорожье крутящего момента уже не хватает — и приходится играть сцеплением. Во-вторых, на асфальте бензиновый Duster заметно тише — и гробить эту тишину гулом внедорожных шин не хочется.
Но офроудные покрышки нужны в России многим. Как вы думаете, какую долю составляют зубастые шины Cordiant Off-Road от объемов продаж более универсальных шин Cordiant All-Terrain при той же гамме размеров? Треть? На самом деле в прошлом году Off-Road и All-Terrain выпускались фирмой Cordiant в равных объемах — 63,4 и 63,5 тысячи штук соответственно. Это при том, что All-Terrain поставляется еще и на конвейер, где собирают Нивы Travel.
Так что уверен, шины Off-Road 2 будут столь же востребованными. Еще и потому, что предыдущие стоят примерно 5500 рублей за штуку, а второе поколение если и прибавит в цене, то не более 10—15 процентов. За такие деньги другие шины класса Mud Terrain будут разве что китайского происхождения. А товары японских или европейских компаний — в полтора-два раза дороже.
Cordian Off-Road 2
Тесты летних шин:
Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.
В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.
В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.
Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.
Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.
Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant All-Terrain и Cordiant Off-Road 2 в размере 215/65 R16.
Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.
Тесты зимних шин:
Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.
Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!
Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).
Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?
Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2
В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.
В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.