Тест летних шин 2022 от журнала За Рулем
В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины. Ознакомиться с тестом летних шин 2021 года можно здесь.
Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.
Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.
Поэтому шинники зачастую оттачивают характеристики новых легковых моделей шин именно на этом размере - а их испытания имеют особый вес.
Цены на шины в 2022 году
На тест мы собрали дюжину самых популярных на рынке моделей. Все имеют индекс скорости V (240 км/час) - а вот индекс износостойкости наличествует на боковинах лишь четырех участников, потому сравнить всех по этому параметру мы не смогли.
Наиболее доступна парочка отечественных продуктов. Нижнекамскую новинку Viatti Strada 2 V-134, сменившую модель Viatti Strada Asimmetrico V-130, можно купить за 4100 рублей. По сегодняшним меркам это почти даром. Полагаем, обновление имело цель ещё и догнать сильного отечественного конкурента – Cordiant Comfort 2, который нынче продается за 4500 руб.
Доступность сохраняет и трио моделей с ценниками до 5000 рублей.
В него входят пользующиеся спросом Nexen Nblue HD Plus (Корея, 4800 руб.) и Kumho Ecsta HS51 (Корея, 4900 руб.), а также дебютант наших тестов Tigar Hight Perfomance (Сербия, 5000 руб.).
Дальше - дороже. Знакомый нам Nordman SZ2 (Финляндия, 5100 руб.), свежая Yokohama BluEarth-GT AE51 (Россия, 5500 руб.) и проверенный временем Hankook Ventus Prime 3 K125 (Венгрия, 5700 руб.).
Среди самых дорогих участников теста - новинка Nokian Hakka Blue 3 (Россия, 6100 руб.), впервые принимающий участие в наших тестах Bridgestone Turanza T005 (Испания, 6600 руб.) и модернизированная Pirelli Centurato P7 C2 (Румыния, 7400 руб.). А самый крутой ценник у неоднократного победителя наших тестов (с 2019 года) в разных размерах - это покрышки Continental PremiumContact 6 (Чехия), которые сегодня предлагают за немыслимую цену 7500 руб. За комплект из четырех шин придется выложить тридцатку!
Полигон для испытания шин
Испытания проводили в Германии, недалеко от Ганновера, на полигоне Contidrom. Основную программу выполнили в августе-сентябре при температуре воздуха от 14 до 22 °С. А поздней осенью при +5 °С мы дополнили её торможением на холодном мокром асфальте.
Тестовый автомобиль - любимый всеми шинными испытателями (и мы не исключение) Volkswagen Golf. Рекомендованное производителем давление воздуха в шинах (2,5 бар) выставляли перед каждым упражнением. Результаты фиксировали с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic.
Последовательность испытаний мы, как обычно, выстроили от щадящих к наиболее агрессивным по отношению к шинам - дабы минимизировать влияние износа на результаты. Но рассказывать о тестах будем в ином порядке.
Тест на экстренное торможение
Одна из наиболее важных задач шин - обеспечить эффективное замедление.
Мы измеряем длину тормозного пути на сухом (100-5 км/ч) и на мокром (80-5 км/ч) асфальте. Дополнительно проверяем, как изменился зацеп на мокрой дороге в осенний период, когда температура дорожного полотна приближается к нулю.
Посуху лучший результат показывает Bridgestone. Антирекорд ставит Viatti - на этих шинах Golf укатился больше, чем на три метра дальше.
На мокрой дороге быстрее всех останавливаются Continental и Nokian. Однако в прохладную погоду PremiumContact 6, немного ослабив хватку, позволяет Hakka Blue 3 выиграть это упражнение. Худшая эффективность торможения на влажном асфальте всегда у покрышек Tigar. Там, где под летним дождиком Volkswagen на шинах-лидерах уже остановился, на Тигаре он ещё несся со скоростью 37,8 км/ч!
Испытания на мокром асфальте
На мокром асфальте мы оценили не только продольное сцепление, но и поперечное - измерив время прохождения круга диаметром 60 м. Быстрее всех Сой нарезал круги на Kumho, а медленнее - на шинах Tigar. Правда, разрыв не столь велик, как в торможении - всего 5%.
ТОП шин менее подверженных аквапланированию
Что может быть страшнее, чем «всплыть», попав в лужу с водой? В ходе испытаний мы оценивали способность шин противостоять и продольному, и поперечному аквапланированию.
Сначала автомобиль на скорости 50 км/ч въезжает левыми колесами в узкую длинную ванну (глубина воды 9 мм). Правые продолжают катиться по сухому асфальту. Полный газ на третьей передаче заставляет Golf ускоряться. Ведущее левое колесо, находящееся в воде, с увеличением скорости постепенно всплывает, и, теряя контакт с дорогой, начинает пробуксовывать. Специальное оборудование фиксирует скорость в момент, когда разница в скоростях вращения заднего правого и всплывающего переднего левого колес достигает 15%. В зачет идет средний результат по шести заездам.
Лучше всех продольному аквапланированию сопротивляется Kumho. Но там, где эти шины «всплывают» на скорости почти 80 км/ч, худшая в этом упражнении Yokohama теряет связь с дорогой уже при 71,4 км/ч!
Затем мы определили величину среднего бокового ускорения при движении в повороте по 5-миллиметровому слою воды в диапазоне скоростей 60-90 км/ч. Оно, пропорционально силе, с которой уже начинающие всплывать в луже шины цепляются за дорогу. Испытания проводили на асфальтовом кольце диаметром 200 м, где расположен участок аквапланирования - сектор длиной около 20 м.
Начинаем двигаться по окружности со скоростью 50 км/ч. Въезжая в ванну, фиксируем руль в одном положении.
В этот момент прибор определяет скорость автомобиля, а величину центростремительного ускорения - когда машина полностью оказывается на воде. Подправлять траекторию рулем можно лишь когда машина покинула «лужу» и оказалась на сухом асфальте. Круг за кругом увеличиваем скорость на 5 км/ч - до тех пор, пока центробежная сила не вытолкнет автомобиль с дуги поворота по касательной (в этот момент покрышки полностью потеряют сцепление с дорогой).
Итоговый расклад по стойкости к поперечному аквапланированию тот же: Kumho лидирует, а Yokohama замыкает рейтинг - её «держак» хуже аж на 22%.
Нюансы поведения
При движении по прямой и плавном маневрировании на скорости 130 км/ч повадки Гольфа безукоризненны на шинах Continental, Nokian и Nordman. А на сухом и мокром извилистых треках порадовать сочетанием чётких реакций, хорошей информативности и предсказуемого поведения сумели лишь шины PremiumContact 6 и Hakka Blue 3.
Самым проблемным характером огорчил Tigar. При мягких перестроениях
на высокой скорости - широкий «ноль» и увеличенные углы поворота баранки, задумчивые и нелинейные реакции. Петляющие трассы добавили к уже имевшемуся списку претензий резкие срывы и долгие скольжения. Эксперты отметили ощущение низкого сцепления, особенно ярко выраженное на мокром покрытии.
Атмосфера комфорта
Ценителям комфортной езды понравятся шины Cordiant и hankook. Ход Гольфа на них самый мягкий, да и шумом в салоне они не досаждают. Столь же тихи Continental, Nexen, Nokian и Yokohama. Наименее комфортными оказались Kumho и Tigar, жестковато толкающиеся на крупных неровностях и передающие на кузов зуд и вибрации от мелких.
К тому же они, в компании с Viatti, шумнее остальных шин.
Барабанная экономичность
Экономичность шин оценили в лаборатории, определив коэффициенты сопротивления качению на барабанном стенде при скорости 80 км/ч (Правило № 117 ООН).
Лучший результат показал Bridgestone, а хуже всех катился Cordiant сопротивление на треть больше!
По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% соответствует росту расхода топлива примерно на 3%. То есть разница в аппетитах между лидером и аутсайдером составляет около 0,6 л/100 км. Чувствительно!
Рейтинг За Рулем
Трех ступеней подиума в аккурат хва¬тило на «отличников» по классификации «За рулем», то есть участников, набравших более 900 баллов.
Победила новая шина Nokian Hakka Blue 3, которой удалось сдвинуть Continental Conti PremiumContact 6 с «насиженного» за несколько лет в тестах ЗР первого места. Впрочем, разница минимальна - один итоговый балл или менее одной десятой процента. Обе модели лидируют и в безопасности, и в поведенческих дисци¬плинах. Continental малость сдает в сопротивлении поперечному аквапланированио и экономичности, Nokian слегка уступает в «сухом» торможении.
Bridgestone Turanza Т005 чуть отстает, но удерживается на подиуме. Разница с лидерами мизерная: это топовый продукт, к тому же самый экономичный по части расхода топлива.
Hankook Ventus Prime 3 заслужил четвертое место и звание наиболее комфортной шины (в компании с Cordiant Comfort 2). Обновленная по содержанию, но сохранившая прежнее имя, покрышка Pirelli Cinturato Р7 С2 добралась до пятой строчки рейтинга. У Ханкука и Пирелли ровные характеры и результаты, близкие к лидирующим. Разве что хватка на прохладном мокром асфальте чуток слабеет.
Вся первая пятерка придется по дупле водителям любой квалификации. Далее следуют шины, имеющие небольшие слабости. А чем дальше от лидеров - тем значительнее изъяны.
На шестую позицию неожиданно взлетели шины Kumho Ecsta HS51. Они лидируют в противостоянии аквапланированию и в поперечном зацепе на влажных дорогах. Шина дождя? Увы, только летнего.
Не жалует она холодный мокрый асфальт: при снижении температуры зацеп ощутимо слабеет. Ещё одна слабость - недостаточный комфорт.
Седьмое место занимает Nordman SZ2, закрывающий группу «хороншстов» (850-899 баллов). Покрышки хороши на сухих дорогах, со скромной эффективностью торможения на влажном покрытии. С поведением и комфортом выше среднего. Понравятся в дальних поездках благодаря стабильности на прямой.
Nexen Nblue HD Plus - на восьмой позиции и уже в группе посредственных шин по нашей классификации (от 800 до 849 баллов). В активе невысокий уровень шума, в пассиве - недостаточный поперечный зацеп на мокром покрытии и тормозные свойства в межсезонье. Совсем рядом – Yokohama BluEarth-GT AE51. Это шины для степенной езды: в поворотах и по лужам на таких спешить не стоит.
Отечественная новинка Viatti Strada 2 V-134 выше десятого места подняться не смогла: самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте и нескромный уровень шума. Cordiant Comfort 2 набрал на балл меньше. Комфорта им действительно не занимать - это лидер! Но всё остальное... Нелюбовь к глубоким лужам, нетерпение к быстрой езде в поворотах и наибольший расход топлива.
На последнем месте – Tigar High Perfomance, который не смог дотянуть до минимальной планки 800 баллов (с неё, как мы считаем, начинаются посредственные шины). Откровенно слаб во всех номинациях. Если чем и радует, то лишь скромным расходом топлива и не самым плохим сопротивлением аквапланированию. Впрочем, два года назад старшая модель Tigar UHP в нашем тесте шин размера 225/45 К.17 (ЗР № 4, 2020) тоже оказалась последней.
Как сэкономить на шинах в 2022 году?
Результаты испытаний - это хорошо.
Но важную роль играет и цена. Вот уже третий год с учетом результатов всех испытаний мы выводим «справедливую» цену для каждой покрышки по уникальной методике «За рулем» (ЗР № 3, 2019). Напомним, что «справедливая» цена - не абсолютное, а относительное понятие, применимое лишь для группы конкретных шин.
Наибольшую выгоду (15%) сулит покупка покрышек Kumho Ecsta HS51 и Viatti Strada 2 V-134. Чуть более 10% позволит сэкономить Nokian Hakka Blue 3. Ценники шин Cordiant Comfort 2, Nexen Nlue HD Plus, Nordman SZ2 и Hankook Ventus Prime 3 выгоднее справедливых на 5-7 процентов. Иными словами, все эти шины стоят дешевле, чем могли бы стоить при своих потребительских свойствах.
На остальные покрышки цены завышены. Минимум переплаты (2%) просят за шины Bridgestone Turanza T005. Примерно на 10-11% переоценены Yokohama BluErtg-GT AE51 и Continental PremiumContact 6. Tigar High Perfomance продается на 17% дороже справедливой цены - с учетом итогов испытаний, с последними точно связываться не рекомендуем. У Pirelli Cinturato P7 C2 ценник «раздут» более чем на четверть - это самая невыгодная покупка.
Источник: За Рулем
Тесты летних шин:
Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.
В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.
В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.
Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.
Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.
Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant All-Terrain и Cordiant Off-Road 2 в размере 215/65 R16.
Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.
Тесты зимних шин:
Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.
Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!
Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).
Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?
Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2
В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.
В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.