Тест летних шин За Рулем 2020 (апрель)

тест летних шин За рулем 2020Мы протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17. Результаты преподнесли совершенно неожиданные сюрпризы: китайцы на равных конкурируют с известными европейскими брендами, а некоторые европейцы неожиданно проваливаются.

 

Три по четыре 2020

Начинаем представление участников с самых дешёвых моделей. Две китайские «тёмные лошадки» - Aplus А607 и Cachland СН-861- пользуются неплохим спросом. Первые можно купить, заплатив 3500 рублей за колесо, а вторые и вовсе - за 3300 рублей. Проверим, на что способны незнакомцы из Поднебесной. Немногим более 3700 рублей просят за отечественную шину с красивым итальянским именем Viatti Strada Asimmetrico. Для разнообразия возьмём что-нибудь из недорогих европейских моделей, которые ещё не были в наших тестах. Популярный в народе сербский Tigar UHP стоит почти 4000 рублей за штуку. Это самая верхняя ценовая планка для бюджетных шин.

Среднеценовой сегмент тоже представляют четыре модели. Самый недорогой и популярный на рынке, а нам хорошо известный по предыдущим тестам, Nordman SZ (5000 рублей). Новинка Yokohama  BluEarth-A АЕ-50 - дороже Нордмана примерно на 400 рублей. Pirelli Cinturato Р7 ещё чуть дороже. Все три шины с выдавленными на боковине буковками «Made in Russia». Конкуренцию им составит японец Тоуо Proxes Sport.

В группе дорогих шин (от 6300 рублей) тоже четыре модели. Новинка Goodyear Eagle FI - Asymmetric 5 немецкой сборки. Чуть дороже хорошо известные Nokian Hakka Black 2 и Dunlop SP Sport Maxx 050+, изготовленные, соответственно, в России и Японии.

Лидер наших тестов с момента появления на рынке, Continental PremiumContact 6 французского «разлива», оказывается наиболее дорогим участником (6700 рублей). Получается, что самый дорогой и самый дешёвый участники различаются по цене вдвое.

 

Лето, шины, тест, полигон...

Испытания мы провели в окрестностях Тольятти на полигоне АВТОВАЗа. К тестам приступили в конце лета прошлого года, когда шинники уже завершили работу над обновлениями моделей к следующему сезону. Погода установилась сухая, без резких скачков температуры, которая за время тестов менялась от + 15 °С до + 30 °С. Тестовый автомобиль - Volkswagen Passat. Результаты замеров фиксировал Vbox RACELOGIC - прецизионный измерительный комплекс с приёмниками ГЛОНАСС-GPS.

 

Курс - на экономичность шин

В первую очередь прогреваем шины и агрегаты автомобиля, двигаясь по 10-километровому скоростному кольцу. Заодно оцениваем курсовую устойчивость и поведение Пассата на испытуемых покрышках при плавном маневрировании. Скоростной режим - 130 км/ч, уже допустимый на некоторых платных дорогах.

Выше всех эксперты оценили шины Continental, выделяющиеся отличным балансом плавности и быстроты реакций, а также очень понятной информативностью без излишней «тяжести» на руле.

Наиболее серьёзные претензии были предъявлены шинам Cachland. На них из-за задержек реакций приходится отклонять баранку на значительные углы. А чрезмерно высокое усилие на руле, которое почти не нарастает при его вращении, совершенно не информативно. Все эти недостатки не позволяют точно задавать и корректировать курс, вселяя чувство

Шины прогреты: на двухкилометровом горизонтальном участке дороги замеряем экономичность. Трёх-четырёх заездов в режиме «туда-обратно» (дабы нивелировать влияние даже лёгкого ветерка) обычно хватает, чтобы получить достоверные результаты.

Самыми экономичными оказались Tigar и Yokohama. Причём как на «городской» скорости (60 км/ч), так и на «загородной» (90 км/ч). Худшие результаты показали сразу две трети участников, но разница незначительная - менее 5%.

 

Пошумим и встряхнёмся

Закончив замеры экономичности, отправляемся на служебные дороги в северо-восточную часть полигона. Здесь в нашем распоряжении полный набор дефектов асфальтового покрытия, помогающих оценить внутренний шум и плавность хода.

Тихоней среди участников не оказалось - все грешат, как минимум, повышенным общим шумом. Сказывается влияние широкого протектора и жесткого низкого профиля. Тем не менее, тише остальных катились Continental, Nokian, Pirelli и Yokohama. А громче всех оказались Cachland, Dunlop, Goodyear и Tigar.

как проверяют шины за рулем

Высокой плавностью хода смог похвастать лишь Continental, оправдывая премиальное название модели. Больше других трясут машину на неровностях, да ещё зудят на грубом асфальте будто перекачанные - Aplus, Cachland и Dunlop. Такие шины годятся лишь для гладких дорог хорошего качества, которых в России не так уж много.

 

Не в своей тарелке

А как справятся заточенные под асфальт участники с 12-процентным грунтовым подъёмом? Эти результаты не идут в зачёт, но будут интересны тем, кто вынужден изредка передвигаться по просёлкам. Отключаем противобуксовочную систему... Поехали!

На дороге без покрытия немного увереннее остальных ведут себя Aplus и Cachland. Хотя и требуют точно дозировать тягу, плавно работая педалями сцепления и газа, дабы не провернуть колёса. А уж интенсивной пробуксовки не любят и подавно.

Самыми неприспособленными к грунтовке оказались Continental и Pirelli. На этих шинах с асфальта лучше не съезжать!

 

Тормозим широко вместе с За Рулем

Хочется верить, что любителей широких шин с низким профилем привлекает не только их внешний вид, но и ожидание высоких сцепных свойств (читай - безопасности).

На мокром асфальте лучшие результаты показали шины Nokian, опередив Continental всего на один процент. Разница ничтожная - в пределах погрешности измерений! На сухом покрытии лучшим оказался Континенталь. За ним с отставанием менее 1% следует Goodyear. Аутсайдер - Viatti. Причём стабильно отстаёт от лидеров на 16% как на мокром асфальте, так и на сухом.

 

Экстренная смена полосы

Уже более двух десятков лет мы катаем переставку, чтобы выяснить, как ведёт себя автомобиль на тестовых шинах при экстремальном маневрировании. Имитируя резкое (на дистанции 12 метров) перестроение на соседнюю полосу, испытатель постепенно «нащупывает» максимальную скорость успешного выполнения манёвра и формулирует замечания по поведению, на основе которых выставляет оценку.

В этих упражнениях лидерство захватил Continental, оказавшийся самым быстрым и покладистым как на мокром покрытии, так и на сухом. Эти шины наделяют Passat чёткими и понятными реакциями, а также надёжным и предсказуемым поведением. Так и хочется воскликнуть: «Дас ист фантастиш!» Goodyear, не уступивший лидеру ни в скорости, ни в повадках на сухой дороге, оказался чуть слабее на мокрой. Тем не менее, его достижение мы считаем более чем достойным.

Tigar неожиданно провалился - скорость на «переставке» оказалась одной из худших, а управляемость Пассата на этих шинах буквально убила испытателей. Из-за значительных задержек в реакциях баранку приходилось поворачивать на избыточные углы, а «перекрут» провоцировал занос автомобиля. Вкупе с полным отсутствием информативности и низкими сцепными свойствами эти шины делают Passat на «пере- ставке» неуклюжим, подобно слону в посудной лавке. А на критической скорости просто опасным, поскольку при попытке удержать автомобиль в пределах полосы, его здорово мотает из стороны в сторону.

 

Испытание для технократов

Безусловный лидер нашего теста - Continental PremiumContact 6, заметно оторвавшийся от ближайших соперников. В его копилке - 948 баллов. Лучший из лучших в номинациях «безопасность», «поведение» и «комфорт». Настоящий премиум!

Рядом с ним на подиуме два участника, близких друг к другу по количеству набранных баллов. Nokian Hakka Black 2 - второе место и 926 итоговых баллов, а также, отставший лишь на четыре балла, Goodyear Eagle FI Asymmetric 5 - третье место (922 балла). Обе шины сильные, близкие по характеристикам.

Различаются лишь небольшими нюансами. Наиболее ощутимые из них: Nokian чуть экономичнее, a Goodyear - шумнее. И это странно, обычно разработчики Гудьера уделяют большое значение комфорту.

тесты шин

Четвёртую строчку рейтинга занимает Pirelli Cinturato Р7. Её 902 балла показывают, что это отличная шина. Ровная по всем показателям, но лучшие свои свойства проявит в дальних поездках, если дорога будет иметь покрытие хорошего качества.

Не так далеко от отличников, всего лишь в десятке баллов, теснится тройка продвинутых «хорошистов». На пятой позиции Nordman SZ, заработавший 892 балла. Классический пример почти беспровального, ровного по всем свойствам продукта средней руки. Придраться можно разве что к не очень чёткому поведению на переставке по сухому покрытию и повышенному уровню шума.

На шестой строчке - китайский сюрприз. Aplus А607 из Поднебесной отстал от хорошо известного нам Нордмана лишь на один балл. Тем самым напрочь разрушив мнение о том, что китайские шины имеют слабый «перформанс». Незначительную слабину в комфорте компенсирует способностью выполнять экстремальные маневры на высокой скорости по сухому асфальту, показывая результаты, сравнимые с Pirelli.

рейтинг колес за рулем

Совсем рядом (888 баллов, седьмое место) пристроилась Yokohama BluEarth-A АЕ-50. Совсем свежая модель, доказывающая, что шины этой марки в последнее время набирают силу на нашем рынке. Правда, случилась осечка в торможении на сухом асфальте, зато Yoko обошла всех хорошистов и составила конкуренцию Nokian Hakka Black 2 в скорости на «мокрой» переставке. А ещё завоевала звание «самой экономной» в нашем тесте, разделив его с Tigar UHP.

Парочка коренных японцев расположилась аккурат в середине сектора хороших шин (диапазон от 850 до 899 баллов). Toyo Proxes Sport, имеющий 876 баллов, обеспечивших ему восьмую позицию в рейтинге, и Dunlop SP Sport Махх 050+ с 874 баллами - на девятой строчке. Характеры и результаты у них схожи. Тоуо чуть сложнее управляется при экстремальных манёврах (электронику отключать не рекомендуем!) и хуже держит курс на высокой скорости. У Данлопа свои незначительные слабости - он менее комфортен.

Замыкает десятку ещё один китайский сюрприз - Cachland СН-861. Заработанные 861 балл с запасом в десяток баллов надежно удерживают его в категории хороших шин. Сцепные свойства как у Данлопа: экстремальные манёвры только с включённой системой стабилизации. Комфорта недостаточно, зато сопротивление качению в разумных пределах. В целом, как и показывает сумма итоговых баллов - нижний уровень шин средней руки.

испытание летней резины 20 года

Следующие два участника набрали одинаковое количество баллов - по 831. Сползли в категорию посредственных шин (800— 849 баллов) и объединили одиннадцатое и двенадцатое места. Viatti Strada Asimmetrico отличает самый слабый уровень сцепных свойств, потому ездить на них рекомендуем осторожно и неспешно. Поведенческие манеры далеки от современности, но с включённой электроникой плавно маневрировать допустимо. Комфорт и сопротивление качению среднего уровня.

Tigar UHP может похвастать самым низким расходом топлива, тормозит чуть лучше, чем Viatti,

но на этом преимущества данных шин заканчиваются. Ездить на них можно только прямо, поворачивать очень осторожно и только (категорически!) под контролем электронных помощников.

 

Выбираем шапку по Сеньке

Теперь посмотрим на результаты, но уже с экономическими коррективами. Значительный разброс ценников сравниваемых продуктов (самые дешёвые шины почти в два раза доступнее наиболее дорогих) внёс сумятицу в привычное для наших тестов соотношение «цена-качество». Даже метод наименьших квадратов, который мы используем при подсчёте, не смог удержать линию «справедливой» цены от значительного угла наклона.

Напомним, что «справедливая» цена - не абсолютное, а относительное понятие, применимое лишь для группы конкретных шин, принимающих участие в данном тесте. И среди них самые выгодные покупки скрываются в секторе бюджетных продуктов. Максимально рациональной покупкой (выгода - треть (!) от «справедливой» цены) станут шины Aplus А607. Чуть меньше выгоды принесёт покупка комплекта шин Cachland СН-861 - в этом случае экономия составит 27%. Приобретение модели Viatti Strada Asimmetrico даст условный выигрыш (2%). Выбирая Tigar UHP, придётся переплатить 3%.

результаты теста летних шин 2020

Продукты среднего ценового сегмента менее выгодны. Здесь наибольшую экономию сулит покупка Nordman SZ - хотя это лишь семь процентов от «справедливой» цены. Pirelli Cinturato Р7 принесёт один процент выгоды, a Yokohama заставит переплатить три процента. Однако Тоуо «разорит» аж на 26%.

Хорошая новость для любителей топовых шин - даже в этом секторе появилась возможность не переплачивать. Continental

результаты теста 2020

PremiumContact 6 - самая выгодная покупка топового сегмента, поскольку за него просят как раз «справедливую» цену. Nokian Hakka Black 2 и Goodyear Eagle FI Asymmetric 5 переоценены, но не слишком. За первую шину придётся переплатить три процента от справедливой цены, а за вторую - четыре. Самая невыгодная покупка скрывается в этом же сегменте. Это Dunlop SP Sport Махх 050+, за который придется выложить «лишних» 32% от «справедливой» цены.

Источник: zr.ru

 

Шины

Подбор шин



Диски

Подбор дисков




Обсудить статью



Тесты зимних шин:


Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!

Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).

Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?

Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2

В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.

В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.

Испытываем 14 «шиповок» размером 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Шесть шин в исполнении SUV против восьми обычных легковых. Кто лучше по характеристикам и по балансу цены?

Категорию самых дешёвых моделей - до 4000 рублей за шину - представляют отечественная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже - это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.

Тесты летних шин:


Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant  All-Terrain и Cordiant  Off-Road 2 в размере 215/65 R16.

Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.

Мы протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17. Результаты преподнесли совершенно неожиданные сюрпризы: китайцы на равных конкурируют с известными европейскими брендами, а некоторые европейцы неожиданно проваливаются.

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?