Тест летних шин Авторевю 2018
Сравнительный тест массовых летних шин мы, как и подобает, провели в разгар лета, а точнее — в конце января. Должен же быть какой-то прок от того, что Земля круглая — и в ее Южном полушарии летние месяцы длятся с декабря по февраль! Итак, полигон Gerotek в окрестностях южноафриканской Претории, праворульный Volkswagen Golf — и 14 привезенных из России комплектов покрышек размерности 195/65 R15.
Вода — проблема даже для ЮАР, самой богатой и развитой страны континента. Например, норма потребления в Йоханнесбурге — 50 литров в день на человека. Хочешь больше — плати налог или покупай воду в магазине. А в гости иногда приходят не с шампанским, а с баклажкой воды.
Проблемы с орошением наблюдаются и на полигоне Gerotek, где мы третий раз проводим тесты. Поначалу простои были из-за того, что рабочие латали трубы, потом случились перебои с подачей воды на трассу управляемости… Но мы все успели.
А без H₂O разработчикам и испытателям шин никак. Нарисовать красивый протектор — полдела. Опираясь на знания в области гидродинамики, нужно заставить канавки эффективно отводить воду из пятна контакта, а состав резиновой смеси подобрать такой, чтобы на мокром асфальте протектор в меньшей мере терял цепкость. И, конечно, все время помнить о цене.
В нашем тесте в основном задействованы покрышки экономкласса. Отсюда и задача — выбрать не лучшие из лучших, а лучшие из худших. Да, ориентиром были шины Pirelli, Michelin, Nokian, Bridgestone, каждая из которых стоит больше 3000 рублей. А остальные — от 2200 до 2900, включая и новинку российской компании Cordiant — покрышки Comfort 2.
Начинаем с «сухого» торможения. Еще и потому, что на протекторе новых шин могут остаться следы масел и технологических жидкостей, так что попутно мы на сухом асфальте обкатываем, очищаем протекторы. Шесть—семь торможений со скорости 100 км/ч «до АБС» (причем с максимально возможным усилием на педали тормоза) — и первый сюрприз: самый короткий тормозной путь на счету шин Maxxis из «второго эшелона», а уж за ними — Nokian, Nexen, Michelin.
И вот сейчас — вода! Замеры тормозного пути мы проводим с тех же 100 км/ч на том же участке асфальта, где тормозили посуху, но теперь там включена система орошения. Здесь нам важны не только абсолютные значения: чем меньше разница между «сухими» и «мокрыми» результатами, тем меньше неприятных сюрпризов поджидает водителя в меняющихся погодных условиях.
Серия торможений — и лучшие свои качества демонстрируют покрышки Nokian Hakka Green 2: тормозной путь увеличился менее чем на два метра! Достойно выступили шины Maxxis, Michelin, Cordiant. А вот Formula, GT Radial и особенно Belshina с водой не дружат: «мокрый» тормозной путь удлиняется на опасные 9—12 метров.
А еще опасно, если покрышки рано всплывают в лужах. Заезжаем на второй передаче в ванну с восьмимиллиметровым слоем воды — и разгоняем Golf до полной потери контакта ведущих колес с дорогой. Лучший результат на счету российских шин Cordiant: автомобиль прекратил разгоняться на скорости 84,1 км/ч. Хорошо проявили себя и белорусские покрышки Belshina — 82,4 км/ч. Но когда на автомобиле шины GT Radial, Kumho или Pirelli, нужно держать ухо востро: контакт с асфальтом теряется на скорости менее 77 км/ч.
Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте мы оценивали на круге, а также на компактной — длиной всего 530 метров — трассе управляемости. Понятное дело: если бы здесь орошалась такая же длинная трасса, как на Контидроме в Германии или на полигоне Michelin во французском Ладу, без воды осталась бы пара окрестных поселков. Местные жители взялись бы даже не за копья, а за пистолеты: в ЮАР разрешено носить оружие.
Впрочем, для оценки 15-дюймовых шин и такой трассы достаточно. Golf успевает разогнаться до 90 км/ч — и мы прекрасно чувствуем, что повороты даются легче на тех же покрышках, что уже порадовали нас на «мокром» торможении, Nokian и Maxxis.
На сухой трассе управляемости скорость, конечно, важна, и все же в зачет идет субъективная оценка поведения автомобиля. Уверенней всего я себя чувствовал, когда Golf был на шинах Michelin: реакции мягкие, точные, отличная «силовая» связь. А будь автомобиль на покрышках Kama Euro или Kumho — и шансов увернуться от местного зверья было бы меньше.
Кстати, а где зверье? Пять лет назад антилопы едва успевали выскакивать из-под колес. Оказывается, в этом году было больше дождей, а на полигон животные заходят в засушливые месяцы. Хотя про лежку гепарда на соседнем холме нам рассказали…
И, наконец, комфорт. Африканские дорожки не лучше наших, так что с оценкой вибронагруженности проблем не возникло: лидер — шины Michelin. А что до акустического комфорта, то разница между покрышками была на этот раз мала настолько, что мы решили оценки не выставлять.
Переводим результаты в баллы, суммируем их с учетом весомости показателей — и... Победили шины Nokian Hakka Green 2 — те самые, что меньше других боятся воды на асфальте. Настоящим сюрпризом стало третье место шин Maxxis и четвертая позиция российских покрышек Cordiant Comfort 2, особенно отличившихся стойкостью к аквапланированию.
А шины Kumho Ecowing KH17 и Belshina Artmotion лучше обходить стороной.
Nokian Hakka Green 2
Рекомендуем счастливчикам, которым хватит денег на четыре по-настоящему добротные шины, да еще и с бессрочной гарантией.
Размерность | 195/65 R15 |
(25 типоразмеров от 175/70 R13 до 155/70 R19) | |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 95 (690 кг) |
Масса, кг | 7,7 |
Страна-производитель | Россия |
Дата производства (неделя, год) | 4816 |
Произведенные в России шины Nokian Hakka Green 2 вновь доказали превосходство на мокром покрытии. Отличные всепогодные покрышки. Плюс наглядная индикация остаточной глубины рисунка протектора — и расширенная бессрочная гарантия, позволяющая обменять или отремонтировать поврежденные шины при условии, что глубина рисунка протектора составляет более четырех миллиметров.
Michelin Energy Saver +
Всем платежеспособным ценителям комфорта и стабильности! И напоминаем, что шины Michelin славятся минимальным снижением сцепных свойств по мере износа.
Размерность | 195/65 R15 |
(10 типоразмеров от 185/55 R14 до 205/65 R16) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 8,6 |
Страна-производитель | Италия |
Дата производства (неделя, год) | 2516 |
Шины Michelin Energy Saver внешне остались практически прежними после выхода на рынок в 2008 году, однако в 2012-м была изменена внутренняя конструкция и состав резины (в названии появился символ +). Покрышки славятся высокой ходимостью, подтвержденной рядом независимых тестов, а в наших испытаниях Energy Saver + демонстрируют превосходство в комфорте и управляемости. Оптимальное сочетание комфорта и удовольствия от активной езды.
Maxxis HP5 Premitra
Шины этой марки теперь неплохо работают и на мокром покрытии, хотя раньше радовали лишь любителей дрифта и бездорожья.
Размерность | 195/65 R15 |
(65 типоразмеров от 195/50 R15 до 255/45 R18) | |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 8 |
Страна-производитель | Китай |
Дата производства (неделя, год) | 1417 |
Мы были приятно удивлены высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Впрочем, тайваньская компания Cheng Shin Rubber, владеющая брендом Maxxis, может себе позволить выпускать качественные покрышки: она входит в десятку крупнейших мировых производителй шин! Подняться еще выше в нашем рейтинге помешали размазанные реакции на управление на сухом асфальте и не лучшая плавность хода. И все же по соотношению цены и качества — отличный выбор.
Cordiant Comfort 2
Выбор знающего цену деньгам патриота, не привыкшего сбрасывать скорость на залитой водой дороге.
Размерность | 195/65 R15 |
(12 типоразмеров от 175/65 R14 до 215/60 R16) | |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 95 (690 кг) |
Масса, кг | 8,1 |
Страна-производитель | Россия |
Дата производства (неделя, год) | 4417 |
Новинка сезона — и новый флагман компании: несмотря на индекс Comfort 2, по уровню технологий эти шины стоят на ступень выше, чем модель Cordiant Sport 3. Отмечаем высокие сцепные свойства на мокром асфальте и лучшее, чем у других, сопротивление аквапланированию. Осталось подтянуть показатели управляемости — и шины Cordiant смогут на равных соперничать с лидерами теста. Впрочем, с учетом цены уже сейчас это достойная альтернатива иностранным моделям.
Pirelli Cinturato P1 Verde
Понравятся темпераментным ценителям управляемости. Главное — вовремя осадить перед лужей.
Размерность | 195/65 R15 |
(46 типоразмеров от 155/65 R14 до 205/55 R16) | |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 8 |
Страна-производитель | Россия |
Дата производства (неделя, год) | 1517 |
Шины рассчитаны на относительно доступные автомобили, а потому заметно отличаются от топовых моделей серии P Zero. На мокром асфальте сцепные свойства умеренные, но, как оказалось, эффектный асимметричный рисунок неважно противостоит аквапланированию. На сухих покрытиях все гораздо лучше — и можно говорить даже об удовольствии от быстрой езды по треку. При этом хороша и плавность хода.
Matador MP44 Elite 3
Черные, круглые, более-менее безопасные и доступные. Если большего от шин не ждешь, то не смутит и то, что MP44 уступает место новым покрышкам MP47.
Размерность | 195/65 R15 |
(4 типоразмера от 195/60 R15 до 195/65 R15) | |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 7,1 |
Страна-производитель | Словакия |
Дата производства (неделя, год) | 4616 |
Компания Continental, похоже, не торопится инвестировать средства в развитие бренда Matador: в линейке летних шин для легковых автомобилей осталось всего три модели, причем бюджетные покрышки MP44 выпускаются лишь в четырех 15-дюймовых типоразмерах (четыре года назад было 35 вариантов). Но это не помешало шинам продемонстрировать сбалансированные показатели на сухом и на мокром покрытии. Хорошие покрышки среднего уровня за свои деньги.
Toyo Proces CF2
Отыщите на боковине надпись Made in... Если затем последует слово Japan, то берите смело, а если, как в нашем случае, Malaysia, то требуйте скидку.
Размерность | 195/65 R15 |
(52 типоразмера от 185/60 R13 до 225/60 R18) | |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 8,7 |
Страна-производитель | Малайзия |
Дата производства (неделя, год) | 0617 |
Если четыре года назад эти шины выглядели очень достойно (АР № 6, 2014), то нынче — в середнячках. Сказывается возраст и, не исключено, происхождение: в прошлый раз были покрышки японского производства, а сейчас — малайзийского. С управляемостью все по-прежнему хорошо, но продольные сцепные свойства, сопротивление аквапланированию и комфорт (жесткое прохождение мелких неровностей) оставляют желать лучшего. Но к безоговорочным достоинствам отнесем наличие редких типоразмеров, которые конкуренты не предлагают.
Bridgestone Ecopia EP150
Шины, произведенные в Малайзии, жесткие и скользкие, но c маркировкой Made in Spain сгодятся. Однако до лидеров теста — как от Испании до Малайзии.
Размерность | 195/65 R15 |
(14 типоразмеров от 175/70 R13 до 205/65 R15) | |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 7,6 |
Страна-производитель | Испания |
Дата производства (неделя, год) | 4116 |
Два года назад шины Bridgestone Ecopia EP150 буквально провалили тесты, уступив и китайским, и российским конкурентам: на мокром асфальте скользили как на льду! А сейчас — вполне приемлемые «мокрые» качества, если не считать низкой стойкости к аквапланированию. Похоже, и тут дело в происхождении: два года назад на боковине значилось Made in Thailand, а сейчас — Made in Spain, причем очевидно, что использована более цепкая, рассчитанная на европейские дороги резиновая смесь. К сожалению, на российском заводе компании, открывшемся год назад в Ульяновске, выпускают шины Ecopia EP150 в азиатской спецификации.
Nexen N'blue HD Plus
Подойдут жителям теплых и засушливых регионов — при условии, что радоваться долгожданному дождю они будут дома.
Размерность | 195/65 R15 |
(73 типоразмера от 145/70 R13 до 235/60 R17) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 95 (690 кг) |
Масса, кг | 8,6 |
Страна-производитель | Южная Корея |
Дата производства (неделя, год) | 0317 |
Шины Nexen появились на российском рынке относительно недавно, а продвижению корейского бренда помогает то, что покрышками Nexen комплектуется половина производимых в России корейских автомобилей. Правда, для этих машин применяют шины попроще, причем китайского производства, а наши покрышки сделаны в Корее. Впрочем, их достижения тоже скромны — особенно сцепные свойства на мокром асфальте. А лучшие качества шины демонстрируют при торможении на сухом покрытии. С учетом невысокой цены покрышки можно рекомендовать водителям южных регионов России с малым количеством осадков.
Formula Energy
Если «гоночное» название и родство с компанией Pirelli будоражат кровь, то — веселых стартов! Финиш на влажной трассе не гарантируем.
Размерность | 195/65 R15 |
(37 типоразмеров от 145/70 R13 до 245/45 R18) | |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 8,5 |
Страна-производитель | Россия |
Дата производства (неделя, год) | 0917 |
Шины производятся на таком же оборудовании, что и выпускаемые в России покрышки Pirelli Cinturato P1 Verde. Formula Energy — шины так называемой второй линии, поэтому не стоит удивляться и скромным результатам испытаний, особенно на мокром покрытии. «Мокрый» тормозной путь со 100 км/ч длиннее «сухого» более чем на десять метров, тогда как у покрышек-победителей — всего на два. И аквапланированию шины Formula противостоят посредственно. Еще один вариант покрышек экономкласса для засушливых регионов России.
Kama Euro-129
Особенно рекомендуем менеджерам Нижнекамского шинного завода: так они скорее поймут, что за десять лет модель безнадежно устарела.
Размерность | 195/65 R15 |
(15 типоразмеров от 175/70 R13 до 225/45 R17) | |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 8,6 |
Страна-производитель | Россия |
Дата производства (неделя, год) | 4017 |
На Нижнекамском заводе эти шины выпускают уже десятый год. То, что эффектный асимметричный рисунок протектора был позаимствован у покрышек ContiPremiumContact первого поколения, по сей день помогает неплохо сопротивляться аквапланированию. Но «экономичный» состав резиновой смеси сделал шины слишком скользкими на мокром асфальте. Отчасти спасает то, что скольжения легко спрогнозировать и контролировать. Ехать же быстро по сухому асфальту неприятно: автомобиль становится валким, реакции — размазанными, страдает и плавность хода.
GT Radial Champiro Eco
Подойдут неспешным водителям, страдающим аносмией, то есть расстройством обоняния: покрышки едут так же, как пахнут. Ужасно.
Размерность | 195/65 R15 |
(31 типоразмер от 135/80 R13 до 205/60 R16) | |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 9 |
Страна-производитель | Индонезия |
Дата производства (неделя, год) | 0416 |
Cтабильно низкие «мокрые» сцепные свойства и высокая склонность к аквапланированию. На сухом покрытии — чуть лучше, но микропрофиль покрытия передается на кузов автомобиля слишком подробно. А еще именно эти шины источают особо неприятный запах, что было подмечено нами и на прошлых тестах. Может, на заводе в Индонезии в резину пытаются подмешивать органику? Не помогает!
Belshina Artmotion
Лучший выбор для летних тренировок по зимнему дрифту: на мокром асфальте — аки на льду. Выезд на дороги общего пользования не рекомендован.
Размерность | 195/65 R15 |
(15 типоразмеров от 175/70 R13 до 215/60 R16) | |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 9 |
Страна-производитель | Белоруссия |
Дата производства (неделя, год) | 0817 |
Белорусское объединение Белшина известно прежде всего большими и огромными шинами, в том числе для БелАЗов. А вот легковые покрышки... Новая линейка Artmotion щеголяет эффектной боковиной и асимметричным рисунком протектора, но резиновые смеси — явно не лучшего качества. На сухом асфальте автомобиль на белорусских шинах замедляется хуже, чем на тайваньских покрышках Maxxis по воде! А на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч увеличивается до опасных 56 метров! И даже хорошее сопротивление аквапланированию не дает нам повода рекомендовать эти шины. Прямо беда.
Kumho Ecowing ES01 KH27
Блестяще проведенная диверсия по подрыву репутации известной корейской компании Kumho Tire.
Размерность | 195/65 R15 |
(44 типоразмера от 155/65 R14 до 235/55 R17) | |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 7,6 |
Страна-производитель | Китай |
Дата производства (неделя, год) | 2217 |
Прошлым летом эти шины принимали участие в экспресс-сравнении с покрышками Pirelli Cinturato P1 Verde на автомобиле Hyundai Solaris и выглядели вполне достойно. Но то были шины для первичной комплектации автомобилей, а в тесте — из магазина... Очень низкие сцепные свойства на мокром асфальте, особенно в поперечном направлении: автомобиль постоянно скользит передней осью наружу. Неприятно и опасно. И на сухом асфальте заметно снижается точность реакций, да к тому же — провал по комфорту. Не рекомендуем.
Результаты тестов летних шин Авторевю 2018
Результаты испытаний | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Весомость показателя, % | Belshina | Bridgestone | Cordiant | Formula | GT Radial | Кама Euro | Kumhо | Matador | Maxxis | Michelin | Nexen | Nokian | Pirelli | Toyo | |
Мокрый асфальт | 60% | ||||||||||||||
Торможение с АБС | 20% | 4 | 7 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 9 | 9 | 7 | 10 | 8 | 8 |
Устойчивость к аквапланированию | 15% | 9 | 7 | 10 | 7 | 6 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 7 |
Управляемость (время на трассе) | 10% | 7 | 9 | 9 | 7 | 8 | 8 | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 |
Надежность управления | 10% | 7 | 9 | 8 | 7 | 8 | 9 | 7 | 9 | 10 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 |
Поперечные сцепные свойства (время на круге) | 5% | 7 | 9 | 9 | 7 | 8 | 7 | 5 | 7 | 9 | 10 | 7 | 10 | 8 | 8 |
Сухой асфальт | 25% | ||||||||||||||
Торможение с АБС | 15% | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 9 | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 | 9 |
Надежность управления | 10% | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 6 | 7 | 8 | 8 | 10 | 8 | 9 | 9 | 9 |
Комфорт | 15% | ||||||||||||||
Плавность хода | 15% | 8 | 7 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 10 | 8 | 9 | 9 | 7 |
Общая оценка | 100% | 7 | 7,9 | 8,8 | 7,5 | 7,2 | 7,5 | 6,9 | 8,2 | 8,9 | 9,2 | 7,9 | 9,5 | 8,3 | 8,2 |
Мы предлгагаем Вам ознакомиться с апрельским тестом летней резины За Рулем 2018.
Тесты летних шин:
Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.
В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.
В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.
Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.
Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.
Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant All-Terrain и Cordiant Off-Road 2 в размере 215/65 R16.
Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.
Тесты зимних шин:
Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.
Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!
Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).
Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?
Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2
В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.
В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.