Тесты аккумуляторов За Рулем 2015

Тест аккумуляторов за рулем 2015

за рулем 2014

10 аккумуляторов одной емкости и применяемости, из которых пять представляют тип AGM. Какая технология изготовления победит? Кальциевая или новая гелевая AGM? Новый тест аккумуляторных батарей за рулем мы ждали весь 2015 год и вот, это свершилось, читаем, друзья.

Перед началом теста расставим все точки над i и определимся, что же такое AGM-технология. AGM технология представляет собой технологию изготовления аккумуляторов, при которой электролит сгущают до гелеобразного состояния, а сами пластины сворачивают в рулон по принципу рулета, что позволяет увеличить поверхность соприкосновения активной массы с электролитом и добиться высоких пусковых характеристик.

Данная технология незаменима для современных автомобилей, в чьем арсенале энергопотребителей целая система электроники. Ну и конечно стоит ожидать, что батареи выполненные по такой технологии в пару раз дороже, чем простые Вартыбоши, исполненные по кальциевой технологии.

И так, начнем.

Мы отобрали из аккумуляторных магазинов Varta, Banner, Bosch, Deka, Moll, как в кальциевом, так и гелевом вариантах.

Замер пускового тока

Заявленные пусковые характеристики значительно отличались друг от друга, к примеру, Дека имела самый большой пусковой ток, а Варта и Бош самые скромные 540 Ампер в час. При этом Дека оказалась и самой легкой, что вызвало дополнительное подозрение. Кстати победитель оказался гораздо тяжелее на пару килограмм.

Исследуемые батареи были емкости от 60 до 63 ампер.

Цены на АКБ обозначились в переделах 7500 рублей за простой аккумулятор до 15000 рублей за гелевый аналог.

Тест тесту рознь

Как показывает практика, всякий тест аккумуляторов начинается с грустных новостей. Половина аккумуляторов не готова к эксплуатации, потому что были разряжены чуть ли не на половину. Ну ничего, зарядили мы их быстро, зарядным устройством с постоянным током.

Как бы не показалось странным, лучшим аккумулятором оказался не какой-нибудь именитый AGM аккумик, а практически обыкновенный Gold Deka. Хотя это скорее всего и случайное совпадение, нежели закономерность, так как Дека не отличается высокими характеристиками и качеством. Причем самое интересное, что гелевая версия Деки проиграла в сухую своему кальциевому собрату.

Остальную тройку заняли AGM-батареи, в следующем порядке: Varta, Banner, Bosch.

Аналогичная картина получилась и у простых аккумуляторов, все также на первом месте Varta Start Stop, на втором Banner Power Bull, а на третьем Бош Сильвер.

Технологические итоги теста за рулем 2015

Нас не удивило, что лучшую тройку заняли гелевый аккумуляторы. Но вот только если посмотреть по соотношению цены/качество, то мы бы не рекомендовали мчаться за новомодным источником тока, ведь такие деньги можно купить 2 простых батареи и поменять при необходимости. Мы сейчас не говорим про тот случай, когда уверенный запуск важнее ,чем 5-10 тысяч рублей).

Также AGM может быть незаменима для экстримальной техники и любителей оффроада, ведь гелевый аккумулятор может работать и под водой, и в разбитом состоянии, и не так подвержен старости из-за глубоких разрядов. Причем некоторые опытные автомобилисты утверждают, что AGM батарея может быть аналогична простой, но в 2 раза более емкой батареей.

Хотя это мнение не подтверждается теорией, ведь пусковой ток это не единственная характеристика аккумулятора, не стоит забывать энергоемкость, которую, напомним, для тестов мы использовали в диапазоне 60-63 А/ч.

Тест в 2015 году аналогичен прошлогодний

Методология проведения теста за рулем в 2015 году мало чем отличается от прошлогодних тестов журнала. Технологии аккумуляторов модернизируются с черепашьей скоростью, поэтому изобретать велосипед мы не видим смысла, к тому же, все исследования основаны на Гостах.

Единственное что меняется с каждым годом в отрасли, так это увеличение циклов заряд-разряд. Это сделано для автомобилей с системой рекуперации энергии и системой старт-стоп.

Методика проведения теста

В каждом тесте аккумуляторов За Рулем 2015 мы сравнивали отличные и неудовлетворительные результаты и ставили им соответствующие оценки. Все что было посередине этих результатов, получило соответствующие оценки.

 

Критерии для оценки пусковых характеристик аккумуляторы за рулем 2015

Резервная емкость характеризует время, в течение которого автомобиль может проехать без генератора при включенном ближнем свете, дворниках и печке отопителя.

Самые хорошие результаты получила гелевая батарея Banner - аккумулятор смог проработать 1 минут, при этом худший результат был 95 минут.

Мы решили измерить приведенную энергию пуска заявленным током. Эта величина характеризует энергию в пусковом режиме и измеряется она в килоджоулях. Самый отличный результат выдал аккумулятор Варта Старт-стоп и показал чуть более 30 килоджоулей. Ну а самая слабая батарея не смогла выдать и 20000 Джоулей.

Приведенная энергия пуска единым током при -18°С

Позволяет сравнить токовые характкристики батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат – у батареи VARTA Start-Stop Plus: 44,19 кДж

Худший –13,94 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при -29°С

От предыдущего испытания отличается только температурой. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат – у батареи VARTA Start-Stop Plus: 3,25 кДж

Худший – полный отказ

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении

Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Измеряется в ампер-часах (Ач), принятых батареей за 4 часа заряда. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Deka Ultimate AGM: 48,65 Ач

Худший – 21,95 Ач

Примечание. Формулы для расчета энергии пуска производились в 3Р (За Рулем), 2012, №11. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей.

Правда ли, что из-за большего стартерного тока AGM-батареи может пострадать стартер автомобиля?

Нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае – стартера. И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

 

Итоги теста аккумуляторов журнала За Рулем 2014

 

В итоге мы получили сводную таблицу с тестовыми характеристиками аккумуляторов:

тесты аккумуляторов журнала За Рулем 2014

 

Рис. Победители теста аккумуляторов за рулем 2014

тест аккумуляторов за рулем 2014 тест АКБ за рулем 2014 тестирование аккумуляторов за рулем
Самая легкая из всех батарей AGM оказалась и самой слабой. Этикетка невнятная ( не указаны ни ток, ни примененная технология), а технические характеристики уверенно отправили изделие на последнюю строчку итоговой таблицы. Во всех испытаниях этот аккумулятор был худшим, причем при -29°С он вообще отказался работать. По соотношению цены и качества – уверенное последнее место. Обозначение MG не должно сбивать с толку: это обычная батарея, не AGM! В резервной емкости уступила только победителю, но все остальные испытания провела очень слабо, не набрав ни в одном тесте даже 2 баллов. На морозе в 29°С забастовала, провалившись ниже 6В. Поэтому общее впечатление негативное. Бронза по соотношению цены и качества. Третий результат и по резервной емкости. Все испытания аккумулятор выдержал, но невысокие заявленные характеристики в совокупности  со средними результатами замеров не позволили ему подняться выше.
     
тест варта за рулем 2014 тест аккумуляторов за рулем 2014 октябрь тест аккумуляторов banner за рулем 2014
Батарея оказалась лучшей по соотношению цены и качества, хотя результаты высокими не назовешь. Скромный заявленный ток в 540А и россыпь оценок ниже 3 баллов загнали батарею в середину обычных (не AGM) изделий. «Американка» - самая дорогая в нашем тесте. Однако современные технологии в полной мере себя не проявили: батарея уступила даже своей соотечественнице, незнакомой с AGM-технологией. Зато заряжается лучше всех! Нынешние испытания «баннеры» прошли успешно. Это батарея – одна их лучших по соотношению цены и качества, а по всем электрическим показателям уверенно продержалась в середине таблицы, обогнав при этом пару AGM-батарей. Общее впечатление: достойное изделие.
аккумулятор deca тест за рулем 2014 тесты аккумуляторов Bosch за рулем тест аккумуляторов за рулем 2014
Самая тяжелая из всех «обычных» батарей и обладательница самого высокого заявленного тока – 750 А. Батарея, жутко дорогая для «обычных», выступила очень хорошо, уступив только тройке призеров. Этот «Бош» отлично принимает заряд и уверенно выдает требуемые токи при любых температурах. Не победив ни в одной из номинаций, батарея стабильно занимала места со второго по четвертое и в итоге стала бронзовым призером. Наконец-то в нашем тесте австрийский «Баннер» блеснул способностями, уверенно став вице-чемпионом. Лучшая резервная емкость и серебро при -29°С. В общем, понравился.
     
тесты agm гелевых аккумуляторов varta Самая тяжелая в тесте батарея довольно уверенно обошла всех. «Варта» выиграла все испытания токами холодной прокрутки, стала четвертой по приему заряда и третьей по резервной емкости. Победа!  

 

Шины

Подбор шин



Диски

Подбор дисков




Обсудить статью



Тесты зимних шин:


Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!

Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).

Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?

Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2

В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.

В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.

Испытываем 14 «шиповок» размером 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Шесть шин в исполнении SUV против восьми обычных легковых. Кто лучше по характеристикам и по балансу цены?

Категорию самых дешёвых моделей - до 4000 рублей за шину - представляют отечественная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже - это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.

Тесты летних шин:


Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant  All-Terrain и Cordiant  Off-Road 2 в размере 215/65 R16.

Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.

Мы протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17. Результаты преподнесли совершенно неожиданные сюрпризы: китайцы на равных конкурируют с известными европейскими брендами, а некоторые европейцы неожиданно проваливаются.

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?