Тест зимних шин 2023. 205/60 R16: лучшее для небольших внедорожников

Правильное сцепление со снегом, льдом и мокрой дорогой жизненно важно в холодное время года – и именно это и обеспечивают зимние шины. Но какой из них лучший? 16 современных зимних моделей шин для небольших внедорожников и автомобилей среднего класса, прошедших тест 2023. Два полностью провалились.

 

Испытание зимних шин 2023

Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на  внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.

Две модели шин демонстрируют серьезные недостатки в безопасности вождения : Lassa Snoways 4 на снегу и льду и Austone Athena SP-901 на сухой и, прежде всего, мокрой дороге. Поэтому вердикт ADAC для них обоих является «неудовлетворительным».

 

7 моделей рейтинга сбалансированы

Семь очень сбалансированных моделей зимних шин были оценены как хорошие в этом тесте по соотношению безопасности вождения (70 процентов) и воздействия на окружающую среду (30 процентов) и поэтому могут быть рекомендованы безоговорочно. И все же стоит взглянуть на подробные обзоры, потому что в них немного другие акценты. И в зависимости от вашего личного профиля вождения это может иметь решающее значение при выборе шин.

Например, если вы много ездите по автомагистралям, вам следует уделить особое внимание комфорту езды по сухой дороге , ведь только две шины из семи получают хороший рейтинг: Dunlop Winter Sport 5 и Michelin Alpin 6. Они передают это для того, чтобы водитель всегда имел хорошую обратную связь с рулем, имел стоическую устойчивость на прямой и выполнял все движения руля стабильно и ожидаемо. Эти две шины также имеют самый высокий пробег среди семи шин.

На мокрой дороге Bridgestone Blizzak LM005 устанавливает стандарты с самым коротким тормозным путем, за ним следуют его брат Firestone Winterhawk 4 и Goodyear UltraGrip 9+.

Если вы планируете чаще ездить по зимним дорогам в холодное время года, Hankook Winter i*cept RS3 — идеальный выбор. Continental TS 870 P сбалансирован где-то посередине с хорошими характеристиками во всех дисциплинах, но без лучших результатов.

 

Золотая середина результатов теста 2023: удовлетворительные зимние шины

Семь моделей шин показали удовлетворительный общий результат. Пяти из них удалось добиться хорошего результата по экологическим показателям. Но все семь не достигают более чем удовлетворительного рейтинга, когда дело касается безопасности вождения: поскольку у них есть недостатки хотя бы по одному основному критерию , они понижены в общем рейтинге ADAC . Kleber Krisalp HP3, Barum Polaris 5, Vredestein Wintrac и Uniroyal WinterExpert демонстрируют недостатки на сухой дороге .

BFGoodrich G-Force Winter 2, Fulda Kristall Control HP2, Kleber, Barum и Uniroyal терпят неудачу на мокрой дороге, особенно зимой . По сравнению с испытательным полем они обычно демонстрируют более слабые места в управляемости на мокрой дороге: ими невозможно управлять столь же точно из-за недостаточной и избыточной поворачиваемости, они раньше теряют сцепление с дорогой при ускорении, а также имеют немного больший тормозной путь - например, при небольшом угле поворота рулевого колеса.

Однако на зимних дорогах Falken Eurowinter HS02 и Barum Polaris терпят неудачу и не достигают более чем удовлетворительного результата по своим зимним свойствам.

Что касается пробега , то Fulda положительно выделяется с самым высоким пробегом в тесте (56 000 километров, класс 1,3), в то время как Uniroyal, с другой стороны, предлагает самый низкий прогнозируемый пробег в группе удовлетворительных шин (37 000 километров, класс 2,9).

 

Две модели бракованные

Ведущие тестов шин категорически не советуют приобретать две модели из-за их недостатков в безопасности вождения – и именно поэтому вердикт ADAC в отношении  Lassa Snoways 4 и  Austone Athena SP-901 , следовательно, является неадекватным!

Хотя Lassa Snoways по-прежнему оценивается хорошо на сухих и мокрых дорогах, его управляемость на заснеженных дорогах оценивается как плохая по сравнению с конкурентами.

И наоборот, Austone получил лучшую оценку на заснеженных дорогах, но не превзошел адекватную оценку на сухой дороге и даже плохую оценку на мокрой дороге. На мокрой дороге это происходит главным образом из-за плохих характеристик управляемости , но у него также самый длинный тормозной путь и худшие свойства аквапланирования.

Пугающий пример: в то время как лучшие в тесте мокрые тормоза Bridgestone Blizzak уже давно останавливаются после экстренного торможения с 80 км/ч на мокром асфальте, Austone проносится мимо него со скоростью чуть менее 40 км/ч. Остается только надеяться, что ни одна группа детского сада в этот момент не перейдет улицу.

 

Показатели экологичности в тестах

Когда дело доходит до экологических показателей, между характеристиками тестовых шин также существует большой разрыв, особенно если присмотреться к прогнозируемому пробегу 16 тестируемых шин. Если интерпретировать километры по сезонам (при условии, что вы проезжаете 15 000 километров в год и около 7 500 километров на зимних шинах ), вы можете ездить на Fulda почти восемь лет, пока она не достигнет установленной законом минимальной глубины протектора. С другой стороны, Bridgestone прослужит всего около пяти сезонов, пока не изнашивается до 1,6 миллиметра.

Однако на основе своего исследования частично изношенных шин ADAC рекомендует заменять шины раньше из соображений безопасности и не использовать шины с глубиной протектора, превышающей установленный законом предел . Новые следует приобретать , если профиль зимней шины меньше четырех миллиметров . Совет для измерения: ширина золотого края монеты достоинством 2 евро составляет ровно четыре миллиметра.

 

Размеры шин из рейтинга подходят к этим автомобилям.

В зависимости от двигателя и комплектации последующие модели автомобилей (и многие другие) могут быть оснащены протестированными здесь размерами шин.

  • Ауди: А1, А4, К2
  • BMW: Активный туристер 2-й серии, 3-й серии
  • Дакия: Джоггеры, Sandero Stepway
  • Форд: ЭкоСпорт, Фокус, Турнео
  • Мерседес: Класс A, B, C, E, T
  • Рено: Каптур, Кангу, Живописный
  • Шкода: Камик, Октавия
  • Фольксваген: Тайго, Т-Кросс, Туран, Т-Рок, Кэдди

Шины

Подбор шин



Диски

Подбор дисков




Обсудить статью



Тесты летних шин:


Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.

В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.

В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.

Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.

Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.

Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant  All-Terrain и Cordiant  Off-Road 2 в размере 215/65 R16.

Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.

Тесты зимних шин:


Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на  внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.

Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!

Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).

Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?

Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2

В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.

В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.