Тест летних грязевых шин Авторевю 2022. Mud-terrain для Offroad

испытание летних шин авторевю

Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.

В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.

Уаз Патриот был взят для тестов не простой, а экстримальный. Лебедка, дополнительный багажник на крыше, усиленные пороги, фаркоп – все как в настоящем оффроуде.

Для тестов взяли 6 комплектов шин в размере 225/75 R16:

  • Toyo Open Country M/T;
  • Nokian Rockproof;
  • Hankook Dynapro MT;
  • Maxxis M/T Bighorn 764;
  • Cordiant ­Off-Road 2;
  • BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2.

По весу грязевые шины существенно отличаются от своих дорожных собратьев из-за массивности протектора. Так, например, Максис имеет вес под 18 кг, а Тойо почти 21 кг. Не стоит забывать, что все шины еще и надеваются на диск, который также весит 15 кг.

Первое испытание провели в отборной грязи – на очень мокром картофельном поле (картофель перед этим собрали, ни один клубень не пострадал). Грязь была такая, что машина стала совсем неуправляемая и то и дело норовила соскользнуть то вправо, то влево. С картофельным полем и грязью отлично справились отечественные Кордиант и импортные БФГудрич. А вот у шин Ханкук тест-пилоты выявили очень слабую курсовую устойчивость в грязи, она буквально ехала боком.

А если стравиться? Спускаем давление в колесах с нормальных 2,2 бара до 0,8 бара и повторяем замеры. Еще больше снижать не рискнем, ведь у нас стандартные колеса без специальных бэдлоков, жестко фиксирующих бортовые кольца шин на диске.

При низком давлении лидеры не изменились, но шины Hankook с последней строчки поднялись на третью, прибавив в сцепных свойствах аж 38,3%! А вот Toyo и Nokian «плющатся» плохо: при снижении давления мы зафиксировали улучшение сцепных свойств лишь на 18%.

Для следующего вида испытаний нашему УАЗу понадобился пикап Isuzu D-Max, который играл роль якоря. Двигаясь по раскисшей грунтовке, Патриот тянет на буксире Isuzu, водитель которого плавно нажимает на тормоз. А водитель УАЗа, двигаясь на первой пониженной передаче, так же плавно увеличивает подачу топлива, пытаясь до последнего сохранить поступательное движение. Вместо буксирного троса используем цепь, в середине которой закреплен электронный динамометр. В момент, когда УАЗ тащит Isuzu с уже заблокированными колесами, сила тяги на крюке эквивалентна тонне с лишним! После серии заездов и двух порванных цепей у нас есть точная цифра — 10850 ньютон для шин BFGoodrich. Высокий уровень усилия на крюке обусловлен еще и тем, что под размокшим грязевым слоем — твердая песчано-гравийная основа. Правда, не все покрышки могут вытянуть тонну: на шинах Maxxis и Nokian динамометр фиксирует лишь 950 кгс. И это при пониженном давлении в шинах — при нормальном в 2,2 бара тяга была бы еще меньше.

Следующий этап — повторяем все то же на влажной траве. Уровень усилия явно ниже, колеса срываются в пробуксовку раньше. И лидеры уже другие — тайваньские шины Maxxis и японские Toyo. А Hankook — в отстающих.

А на песке? Методика замеров чуть другая: Isuzu сразу стоит на тормозах, а Патриот, буксуя всеми четырьмя колесами, пытается сдвинуть его с места. Максимальное усилие (12632 Н) динамометр фиксирует на шинах Cordiant. Причем если на всех остальных комплектах УАЗ после замеров самостоятельно выбирался из лунок, которые неизбежно возникают при самозакапывании при пробуксовке, то на Кордианте Патриот зарылся так, что пришлось менять «полярность» нашей сцепки. И это на мокром песке. А на сухом зубастые грязевые шины закапываются еще быстрее, что требует очень аккуратной работы акселератором. Поэтому для поездок по барханам обычно используют менее агрессивные шины All-Terrain.

Ну а мы возвращаемся в грязь — на этот раз к подножию крутого подъема. Задача — подняться как можно выше. Сначала при нормальном давлении, затем при сниженном до 0,8 бара. Оценка экспертная — насколько легко автомобиль трогается с места, как едет внатяг и с пробуксовкой. И конечно, насколько высоко поднимается в гору. Благо весь день идет дождь, и покрытие практически не меняется.

И снова в лидерах Cordiant. На втором месте Toyo, а вот Nokian опять в аутсайдерах: автомобиль на них елозит из стороны в сторону так, что даже попасть на нужную колею подъема удается с трудом.

Ну а теперь тот самый «легкий грунт», причем самая дальняя его часть. Заросли кустарника, упавшие деревья… И пилой пришлось поработать, и топором. Но главное для нас — глубокая колея, из которой мы пытаемся выбраться на первой пониженной передаче. Для этого очень важны плечевые блоки протектора и насечка на боковинах. Она присутствует на всех шинах класса M/T, однако наиболее эффективно работают «изразцы» шин Cordiant и BFGoodrich. Если сразу не получается выехать из колеи, достаточно добавить газ — и автомобиль с пробуксовкой выскакивает наверх. А в арьергарде опять покрышки Nokian, у которых рисунок на боковинах скорее орнамент для красоты.

А теперь немного скоростной раллийной езды по относительно ровной грунтовке, покрытой слоем скользкой грязи. Лучше всего Патриот мчит здесь на шинах BFGoodrich, Maxxis и Toyo. Покрышки Hankook и Nokian заставляют активнее и точнее работать рулем. А вот Cordiant здесь проявил себя хуже всех: цепляясь за неоднородности покрытия своим агрессивным протектором, российские шины сдергивают УАЗ с траектории так, что порой приходится выкручивать руль на 180 градусов! А не успеешь — развернет поперек дороги.

 

И какой же шинный тест без асфальта?

При торможении «в АБС» со скорости 100 км/ч покрышки Maxxis на сухом асфальте сократили тормозной путь Патриота аж на четыре метра! По сравнению с шинами Nokian, которые неожиданно и здесь оказались на нижних строчках протоколов.

Разница в плавности хода УАЗа на таких шинах исчезающе мала. Да и с шумом разбираться сложно: даже гул внедорожных покрышек растворяется в работе мотора и трансмиссии. Пришлось выполнять замеры в режиме выбега, то есть свободного качения на нейтральной передаче, с 80 до 40 км/ч. Самые низкие показания шумомера — на шинах Hankook, которые на два децибела тише, чем Nokian, BFGoodrich и Maxxis. Те при качении навязчиво подвывают на высокой частоте, которая выбивается из «тональности» прочих шумов внутри УАЗа. А Cordiant и Toyo этой высокочастотной составляющей лишены, и в целом они воспринимаются как более тихие, уступая лишь «корейцам».

тестируем шин для оффроада

Все? Нет. Мы сделали имитацию сучка из металлического прутка диаметром 6 мм, слегка его заострили и стали планомерно протыкать боковины тестовых покрышек (по восемь проколов в двух образцах каждой модели), измеряя усилие, при котором шина испускает дух. Заочными фаворитами по части прочности были BFGoodrich и Toyo с трехслойным кордом и покрышки Nokian Rockproof, боковины которых украшали надписи: «aramid sidewalls» — «корд, усиленный арамидными нитями». Однако против нашего «сучка» эти нити оказались бессильны: проколоть боковину у шин Nokian, равно как и у покрышек Maxxis, было проще всего. Cordiant и Hankook сопротивляются заметно лучше, трехслойные BFGoodrich проколоть еще сложнее, но больше всего впечатляют «бронированные» шины Toyo. Среднее усилие прокола — 802 ньютона. То есть, чтобы пронзить боковину, на штырь нужно встать человеку массой 80 кг! На таких шинах хоть в лес, хоть на стройку — по арматуре кататься.

Да и в целом шины Toyo Open Country M/T оказались лучшими среди импортных, всего на 0,05 балла переиграв именитые покрышки BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, созданные и произведенные специалистами компании Michelin. Но шины Cordiant Off-Road 2 оказались даже чуть лучше! Прежде всего на бездорожье, ради которого в России и покупают покрышки класса M/Т. И сожалеть можно лишь о том, что гамма размерностей шин Cordiant Off-Road 2 на порядок меньше, чем у покрышек BFGoodrich Mud-Terrain.

 

Hankook Dynapro MT и Maxxis M/T Bighorn 764 уступают тройке лидеров, но не лишены достоинств. Причем на бездорожье Maxxis предпочтительнее, а Hankook козыряет комфортом и легким качением на асфальте. И лишь покрышкам Nokian Rockproof козырять нечем. Может, на финских каменистых дорогах они проявили бы себя лучше, но в российских хлябях увязли.

 

Кстати, знаете, сколько раз во время этого теста мы ремонтировали УАЗ Патриот? Сами подивились, но ни разу: единственной проблемой стал соскакивающий шланг с форсунки омывателя.

Cordiant

При создании новой модели ­Off-Road 2 российские конструкторы явно вдохновлялись внедорожными шинами BFGoodrich. Схожие грунтозацепы и близкие схемы их расположения, однако плечевые блоки другие, а вместо трехслойного каркаса двухслойный — шина примерно на 2 кг легче, но и боковины пожиже.

 

При этом Cordiant отменно работает в грязи и на песке: сцепные свойства отлично подобраны для российского бездорожья! При торможении на асфальте результаты средние, зато шумит зубастый протектор даже тише, чем «шашки» основных конкурентов: есть гул, но нет раздражающих пульсаций и высокочастотных завываний. А повышенный расход бензина на этих шинах — разумная плата за высокую проходимость. Жаль только, что выпускаются пока российские покрышки лишь в пяти типоразмерах.

 

Toyo

В грязи шины Toyo работают хорошо, особенно при движении внатяг. Но при интенсивной пробуксовке протектор замыливается гораздо быстрее, чем у Кордианта. Да и снижение давления не дает ожидаемого эффекта.

 

На влажной траве и на песке «косозубый» рисунок протектора доказал свою эффективность. А вот наростам на боковинах не хватает остроты кромок — выехать из колеи сложнее, чем на покрышках Cordiant или BFGoodrich. Причем интенсивная пробуксовка здесь помогает мало. Зато боковины мощные — лучший вариант для тех, кто много ездит не только по грязи, но и по лесным или каменистым дорогам. И на асфальте на шинах Toyo Open Country M/T не чувствуешь себя ущербным.

 

BF

Если под слоем грязи есть твердая основа, то шины BFGoodrich с их агрессивным рисунком гребут хорошо. Однако без нее протектор быстро замыливается и самоочистке не подлежит. Зато на раскисшем проселке УАЗ стабильно держит прямую — не зря на боковинах есть ралли-рейдовая надпись: «Baja Champion». А зубастые боковины помогают выбираться из глубокой колеи.

 

Несколько разочаровали сцепные свойства на асфальте — на мокром покрытии худший результат! Зато камни и сучки трехслойным боковинам что слону дробина. И при этом плавность хода не хуже, чем на двухслойных ­шинах-конкурентах. Причем сейчас продается уже модернизированный вариант BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3: по данным производителя, он на 5% лучше в грязи и на 8% на асфальте. Цены, увы, тоже немалые: даже на УАЗ комплект будет стоить почти 80 тысяч рублей.

 

Hankook

Протектор шин Hankook Dynapro MT, насыщенный блоками со скошенными краями, выглядит менее агрессивным рядом с конкурентами. И это сказывается на езде по бездорожью: при движении по грязи, особенно с пробуксовкой, покрышки быстро замыливаются, а эффективность самоочистки невысока. Но благодаря мягким боковинам, которые не так уж просто проколоть, очень хорошо помогает снижение давления: если стравиться до 0,8 бара, тяга возрастает более чем на треть!

 

А вот на асфальте мягкость боковин и увеличенная площадь резины в пятне контакта играют в плюс: например, на мокром покрытии именно шины Hankook позволяют сократить тормозной путь УАЗа c 80 км/ч до 32,2 метра. Мало того, это самые тихие шины в нашей компании, которые вдобавок обладают наименьшим сопротивлением качению. Хороший выбор для тех, кто покрывает большие расстояния по асфальту. А на подъезде к местам охоты или рыбалки для пущей проходимости корейские покрышки можно — и нужно! — подспустить.

 

Maxxis

У тайваньского бренда Maxxis есть и более экстремальные покрышки серии Trepador, и диагональные болотоходы Mudzilla LT, а Bighorn 764 — обычные грязевые шины, произведенные на заводе в Таиланде. Максимальная глубина канавок едва превышает 10 мм против 13—14 мм у остальных участников теста, однако в грязи «Большой рог» гребет неплохо: выезд из колеи удается не хуже, чем покрышкам Hankook или Toyo с их куда более рельефными боковинами. Внатяг шины Maxxis работают не очень уверенно, но во многих ситуациях выручает пробуксовка — протектор неплохо самоочищается. А при снижении давления прибавка к тяге — внушительные 27,6%.

 

Однако больше всего шины Maxxis порадовали в полях: лучший зацеп на мокрой траве! И на асфальте результаты одни из лучших: невысокие блоки протектора при экстремальном торможении меньше деформируются. Правда, катятся по твердому покрытию покрышки Maxxis не так хорошо и подвывают на скорости громче остальных. Но, как и шины Hankook, должны заинтересовать прежде всего тех, кто на пути к бездорожью преодолевает многие километры по асфальту.

 

 

Nokian

Не знали, что у фирмы Nokian Tyres есть внедорожная модель Rockproof? Вот только боковины, усиленные арамидным волокном, оказались самыми хлипкими — по острым камням далеко не уедешь. В грязи финские шины тоже не ахти: агрессивный протектор плохо гребет внатяг и быстро замыливается с началом пробуксовки. И от снижения давления эффект меньше, чем у других шин. А еще плохо то, что на раскисшем грунте шины Nokian слабо держат в поперечном направлении: небольшой уклон — и автомобиль сползает в сторону! А если колея глубже 10 см, выехать из нее нереально: боковые грунтозацепы скорее декоративные. И в песке «каменный» протектор малоэффективен.

рейтинг летних шин авторевю 2022

Повышенная твердость резины предполагает неплохие сцепные свойства на асфальте? Не тут-то было — на мокром покрытии сцепление посредственное, а на сухом и вовсе самый длинный тормозной путь.

Не рекомендуем.

Источник: Авторевю

Шины

Подбор шин



Диски

Подбор дисков




Обсудить статью



Тесты летних шин:


Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.

В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.

В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.

Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.

Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.

Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant  All-Terrain и Cordiant  Off-Road 2 в размере 215/65 R16.

Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.

Тесты зимних шин:


Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на  внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.

Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!

Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).

Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?

Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2

В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.

В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.