Для российских водителей предусмотрены штрафные санкции за шины не соответствующие текущему сезону

МВД инициирует запрет эксплуатации автотранспорта с обычной ризиной зимой или с шипованной — летом. Уже неактуальный список условий, при наличии которых эксплуатация автотранспорта запрещена, решено изменить. Законопроект консолидирующий подобные требования, уже разместили на веб-портале Законопроектов для публичного рассмотрения.

Производить замену автошин по сезону, автовладельцев будут стимулировать штрафными санкциями. Летом ездить с шипами категорически запрещено, как и зимой – на обычной резине.

В тех регламенте ТС о максимальной безопасности колесных ТС давно предусмотрен запрет на эксплуатирование в июле-июне и конечно августе машин, которые укомплектованы шипованной резиной.

Кроме того, запрещена зимой и эксплуатация авто не оборудованных зимними шинами, а именно в декабре, январе или же феврале. Но, для применения данной нормы на практике ее необходимо закрепить в право устанавливающем документе РФ. Именно поэтому, подобное требование включено в список неисправностей. Более того, в проекте нормативного документа уточнено, что согласно решению местных властей, эти сроки могут быть пересмотрены.

Что же ожидает злостных правонарушителей, которые будут шлифовать асфальтовое покрытие шипами в июне-июле, когда документ уже будет принят? Наказание по ч. 1 ст. 12 КоАП – предостережение либо штрафная санкция 500 руб.

Важно заметить, что специальные автошины должны быть оборудованы зимой на абсолютно всех без исключения колесах транспортного средства и наоборот. Так, сэкономить людям, планирующим поставить шипованную резину исключительно на ведущие колеса, не удастся.

Идея закрепить подобные правила законодательно возникла давно. И в самом деле, зимой доставляют множество хлопот грузовики, которые не способны въехать на мост с обледеневшим асфальтом, собирая километровые пробки. Летом же, достаточно неудобно ездить на шипах, тем более что показатель тормозного пути у авто увеличивается, как минимум в 1,5 раза.

Наибольшее сопротивление эта норма вызвала у владельцев грузового и автобусного транспорта по причине дороговизны зимней резина для подобного транспорта. Именно относительная дороговизна автошин и привела к тому, что протекторы на них часто реставрируют. Кстати, для реставрированных шин в проекте предусмотрены запреты на использование — запрещено применение реставрированных шин, которым более семи лет или же их установили на переднюю ось.

Шины

Подбор шин



Диски

Подбор дисков




Обсудить статью



Тесты летних шин:


Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.

В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.

В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.

Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.

Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.

Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant  All-Terrain и Cordiant  Off-Road 2 в размере 215/65 R16.

Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.

Тесты зимних шин:


Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на  внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.

Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!

Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).

Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?

Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2

В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.

В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.