Шипованные шины опасны для здоровья

Шипованная резина при соприкосновении с трассой выделяет пыль, которая смешиваясь с дорожной грязью, образует концентрат, попадающий в легкие и бронхи, и вызывающий опасные заболевания.

Команда ученых, проводившая в Финляндии эксперименты, связанные с проектом NASTA, пришла к выводу, что более 70% пыли, оседающей на улицах Хельсинки, генерируется от эксплуатации покрышек с шипами. Проделанные научные изыскания говорят о высокой вероятности факта, что уровень запыления от применения летней и зимней ламельной резины в разы меньше показателей покрышек с шипами.

Работающий в Тартуском университете физик Хейки Юннинен заметил, что мизерные молекулы, получаемые от работы шипованных шин, нередко имеют такие миниатюрные размеры, что легко проникают максимально глубоко в человеческие легкие, и провоцируют опасные болезни.

Юннинен подчеркнул: «Дорожная грязь сильно пропитана ядовитыми канцерогенами из выхлопных газов машин, которые проникая в тело живого организма, становятся возбудителями онкологических опухолей. Поэтому явная зависимость между развитием рака и пылью от шипованных покрышек вырисовывается сама собой».

Кроме того физик уверен, что покрышки с шипами выступают главными источниками запыления и последующих с ним проблем в городах с высотными зданиями, создающими западню для воздуха. Поэтому Хейки Юннинен советует отказаться от использования шипованных шин в мегаполисах и на больших автобанах, понимая при этом, что в ряде сельских регионов без подобной обуви машинам не проехать.

По мнению Юннинена данная проблема требует немедленного рассмотрения по трем направлениям:

1. Безопасность водителя и пассажиров авто.

2. Величина вреда, наносимого шипами дорожному покрытию.

3. Уровень загрязнения окружающей среды.

Айн Кендра, преподающий основы дорожной техники в Таллинском техническом университете считает, что шипованные покрышки наносят серьезный вред дорогам, чье состояние напрямую зависит от скоростного режима, преимущественно используемого для перемещения по ним.

Кендра пояснил: «На большой скорости шипы перемалывают камешки в битуме, на низких оборотах выворачивают их. Хотя общепринятые каноны утверждают, чем выше скорость, тем интенсивнее разрушение трассы, в квадратичной пропорции, но и при медленной езде шипы способны вывернуть щебень из дорожного полотна».

По наблюдениям Кендры в Эстониии применение шипованных покрышек поступательно снижается, но до полного отказа далеко, ведь без них не обойтись на грунтовках, и они востребованы у начинающих автомобилистов.

Преподаватель отметил: результаты тестов, проведенных финскими учеными, говорят о разумности отказа опытными водителями от шипованных шин и переходе на ламельные покрышки. Дебютанты же не должны отказываться от шин с шипами. Да, шипастые колеса хорошо показывают себя в условиях гололедицы, но с последними климатическими трансформациями эстонские дороги все реже покрываются льдом, поэтому люди, перемещающиеся преимущественно в городской черте, вряд ли испытывают острую потребность в шинах с колючками».

Согласно новым дополнениям в ПДД Финляндии применение шипованных зимних покрышек теперь происходит на добровольной основе. Они рекомендуются к использованию на отрезке ноябрь-март, но теоретически нововведения не запрещают круглогодичную эксплуатацию летних шин.

Шины

Подбор шин



Диски

Подбор дисков




Обсудить статью



Тесты летних шин:


Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.

В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.

В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.

Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.

Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.

Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant  All-Terrain и Cordiant  Off-Road 2 в размере 215/65 R16.

Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.

Тесты зимних шин:


Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на  внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.

Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!

Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).

Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?

Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2

В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.

В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.